Размер шрифта
-
+

Царь Соломон - стр. 30

Так, Барух Каплинский в своей «Биографии царя Соломона», основываясь на Иосифе Флавии и работах израильских исследователей, утверждает, что помазание 12-летнего Соломона на царство состоялось в 969 году до н. э., но в течение двух лет он правил на троне вместе с Давидом и лишь, в 967 году до н. э., после смерти отца, стал единственным и полновластным царем[28].

В этом случае Ровоам появился на свет, когда Соломону было 13 лет, что выглядит уже вполне реальным даже для наших дней – прецеденты столь раннего отцовства были зафиксированы в Великобритании и ряде других стран мира.

Фундаментальная энциклопедия «История Земли Израиля» датирует воцарение Соломона 965 годом до н. э.[29] Василий Васильевич Струве осторожно датировал начало правления Соломона «около 950 года до н. э.».[30]

Известный историк Семен Маркович Дубнов в своей «Краткой истории евреев», изданной в 1912 году, определяет время правления Соломона периодом 1015–977 годов до н. э., утверждая, что тот вступил на престол «едва достигши 25 лет»[31] – видимо, считая, что Давид согрешил с Вирсавией в возрасте сорока четырех лет, учитывая смерть его первенца, но отвергая при этом версию о его длительной болезни.

В хронологии Дубнова с возрастом Соломона во время женитьбы и рождения первенца вообще не возникает никаких вопросов.

В то же время (по меньшей мере, пока у нас не появилось предельно четких археологических доказательств) не стоит сбрасывать со счетов и традиционную версию. В конце концов, теоретически, особенно с учетом того, что для народов Ближнего Востока характерно раннее половое созревание, мальчик в 11 с небольшим лет может стать отцом.

Это тем более вероятно, что Соломон, как известно, был необычным человеком, отличавшимся в числе прочего и непомерным сексуальным темпераментом.

Он вообще любил и умел удивлять окружающих, нередко приводя в замешательство именно тех, кому казалось, что они знают его как облупленного.

Глава третья

«Да здравствует царь Соломон!»

В течение трех последних лет жизни царя Давида произошел ряд событий, сыгравших немаловажную роль для всей последующей еврейской истории.

После потрясшей страну гражданской войны Давид, чтобы упорядочить налогообложение и призыв в армию, решил провести всеобщую перепись населения. Однако этот вполне логичный и рациональный с политической точки зрения шаг находился в резком противоречии с Законом. Тора – «Пятикнижие Моисеево» – как известно, категорически запрещает пересчитывать евреев «по головам», уподобляя таким образом избранный народ скоту и нивелируя значение каждой отдельной личности.

Страница 30