Размер шрифта
-
+

Царь Соломон и Русь - стр. 30

Когда летописные князья проводили съезды в Любече недалеко от Новгорода, то проиходили они скорее в столице Ганзы – Любеке, рядом со столицей Вагрии Новгородом, нежели в городке на Днепре, тем более, что еще в 18 веке Вагрия именовалась Русью, а Пруссия считалась славянской страной. Действия липецких князей в 13 веке, скорее всего, относятся к Липску (Лейпциг), чем к построенному через пятьсот лет городу у Курска.


Другие авторы расширяют пределы владений Соломона на всю Русь. Абу Хамид Ал-Гарнавати (1155 г.) «Выборка воспоминаниний о чудесах стран»: «И отправился я по морю к стране хазар. И прибыл к огромной реке, которая больше Тигра во много-много раз, она будто море, из которого вытекают большие реки… А джинны сделали Сулайману рядом с этой рекой тысячу рек, каждая река размером в милю, и вынули из них землю, и стало так, будто около этой реки гора, ширина ее – полет стрелы, а рядом с ней похожих на нее тысяча гор и тысяча рек, рек глубоких, наполненных водой из этой реки…. за этими реками и горами на несколько дней пути протянулась земля, вся покрытая солью, красной, и белой, и синей, и разных других цветов. Наполняют ею суда и везут по этой реке в Булгар. А между Саджсином и Булгаром по этой реке сорок дней. А Булгар тоже огромный город, весь построенный из сосны, а городская стена – из дуба. А вокруг него без конца народов, они уже за пределами семи климатов. Когда день длинный, то длина его двадцать часов, а ночь – четыре часа. А когда наступает зима, длится ночь двадцать часов, а день – четыре часа».


Абу-Али Ахмеда Бен-Омар Ибн-Даста (930 г.) в «Книге драгоценных сокровищ»: «Русь имеет царя, который зовется Хаканъ-русь… Мечи у них Соломоновы. Когда просит о помощи который либо из их родов, выступают в поле все и не разделяются на отдельные отряды, а борются со врагом сомкнутым строем, пока не победят его». Комментаторы указывают: «Под выражением „соломоновы мечи“, мусульмане обыкновенно разумели мечи, кованные гениями для царя Соломона… Известный арабский философ 9 века, Якуб бен Исхак эль-Кинди, написал сочинение под заглавием: „О различных родах мечей и железе хороших клинков и о местностях, по которым они называются“. Это сочинение или извлечение из него поместил арабский писатель 13 века, Мослим бен Махмуд эш-Шейфери, в свое сочинение, рукопись которого находится в Лейдене, в нем говорится о сулейманских (соломоновых) мечах: Се sont celles, dont le fer est apporte de la terre de Selman en Khorassan et forge dans la derniere province. (Это те, чье железо вывезено из земли Селмана в Хорасан и выделывают в последней провинции). Но из этого места нельзя еще выводить, что сулейманские или вернее, сельманские мечи Руссов привозились с востока, что противоречило бы вышеприведенному месту Ибн-Хордадбеха, по которому мечи составляли товар, вывозимый из земли Руссов; может быть, Ибн-Даста называл мечи Руссов сулейманскими только потому, что они походили на вышеупомянутые сулеймановы мечи,

Страница 30