Размер шрифта
-
+

Caprichos. Дело об убийстве Распутина - стр. 14

Одна – убить… устранить человека.

Второе – как убить?

Из убийства, дела «неэстетичного, вульгарного, оскорбляющего животной грубостью, отсутствием изящества», – так отзывалась об убийстве любимая книга Маленького, он желал создать, как советовала та же самая книга, «великую трагедию, в которой будут элементы художественной красоты, изящества и увлекательного драматизма»… Политическую трагедию, которая потрясет Россию и мир.

Это была его вторая цель.

На подмостках своего воображения он создал сценарий убийства в жанре зловещей трагедии, в которой ему отводилась, разумеется, самая выигрышная роль, роль героя.


Маленький драматург скрупулезно составил перечень действующих лиц:

Роль жертвы. На эту роль, в ночь с 16 на 17 декабря приглашен Распутин. Маленький нашел правдоподобный предлог – обещал познакомить Распутина с женой, княгиней Ириной (14), и заручился твердым обещанием Распутина приехать к месту трагедии в назначенное время.

Далее он сам – герой.

На роль второго героя была приглашена важная персона – прямой потомок Александра Второго, член императорского дома Романовых, любимец и воспитанник правящего государя, великий князь Дмитрий Павлович.

Есть в пьесе еще три роли второго плана.

Маленькому пришлось повозиться, прежде чем он подыскал подходящих исполнителей.

Думский депутат Пуришкевич.

Доктор медицины Станислав Лазаверт, военный врач, сотрудник и подчиненный Пуришкевича.

И офицер, поручик, который в данный момент лечится в Петрограде после полученной контузии. Это некто Сухотин, близкий знакомый маленького.

Есть еще актеры на выходе – Иван да Степан…

Но основных исполнителей – пять, не считая жертвы.

Сейчас маленький убийца в последний раз осматривает сцену и декорацию, в которой обреченному человеку предназначено умереть.

Маленький доволен.

Сцена обставлена прекрасно. Маленький говорит себе: «что ни случись здесь, все будет утаено от человеческих глаз, скроется навсегда в молчании этих каменных стен».

Бросим же и мы пристальный взгляд на декорацию, созданной, как потом отрекомендует ее французский посланник при императорском дворе, в духе пиров легендарного отравителя и братоубийцы Цезаря Борджиа.

В дальней части комнаты, в гостиной, расставлены массивные дубовые кресла и небольшие столики, покрытые цветными тканями, на них кубки слоновой кости и различные предметы художественной работы.

Сбоку, в стороне, противоположной окнам, старинный шкафчик с инкрустациями, внутри которого устроен целый лабиринт из зеркал, бронзовых колонок и потайных ящичков. Именно этот шкафчик таит в недрах своих потайных лабиринтов реквизит – заготовленный Маленьким цианистый калий. На шкафчике стоит великолепное распятие из горного хрусталя и серебра итальянской работы семнадцатого века. Перед шкафчиком широко раскинулась шкура белого медведя.

Страница 14