Быть евреем: секреты и мифы, ложь и правда - стр. 7
Реализация богоизбранности должна была осуществляться через союз Авраама с Всевышним. Знаком такого союза должно было стать обрезание крайней плоти у младенцев мужского пола на восьмой день после рождения, чтобы представители богоизбранного народа носили на своем теле особый знак, отличавший их религию от всех остальных религий.
Предложил ли Бог Аврааму заключить с ним союз или Авраам сам пожелал заключить союз с воображаемым им Богом? Вероятно второе, но важно не это. Не важно и то, встречался ли Авраам с Богом в действительности или это библейский миф? Главное не в этом. Главное в том, что растущая цивилизация требовала более «взрослой» религии, чем язычество, и евреи взяли на себя эту ответственность.
Евреи использовали языческую идею главенства одного из богов, но отвергли многобожие язычества. Их не интересовал физический облик божества: они отвергли идолов из дерева или камня в виде людей, животных, статуй. Они отвергли грубую силу в отношениях между людьми и Богом, существовавшую при язычестве: убийства животных и даже людей с целью жертвоприношений. Евреи предложили строить отношения с Богом не на страхе перед Всевышним, а на почитании и любви к Нему.
Евреи считали, что не Бог выстраивает связь с человеком, а человек выстраивает свою связь с Богом. Эта связь человека с Богом включает в себя четыре аспекта: страх, трепет, почитание и принятие. Тот или иной аспект связи с Богом зависит от самого человека, а не от Бога. Связь с Богом – личный выбор человека, это его взгляд на самого себя и на окружающий мир.
Язычество с его идолопоклонством было проявлением слабости человека. Идолопоклонство, как отношение к Богу, достигало лишь первых ступеней связи с Богом – страха и трепета. Евреи не стали поклоняться Богу из-за страха перед Всевышним, они стали чтить Бога. Они стали строить отношения с Богом на духовности. Евреи считали, что духовная связь с Богом приводит к почитанию и принятию Бога, рождает веру и любовь к Всевышнему, возвышает человека и наполняет его счастьем.
Идея союза с Богом породила у евреев первую в мире духовную монотеистическую религию иудаизм – веру в единого Бога, который является не существом, а теологической функцией. Слово «монотеизм» произошло от греческого слова «монос», что означает «один», и от слова «теос» – «бог».
Еврейская Божественность. «Где Он, Бог?» – однажды этот вопрос отец задал своему сыну. Ребенок ответил: «Он везде!» «Это не так, – сказал ему отец. – Он там, куда мы “допустим” Его».
Бог всегда с человеком, со всем, что окружает человека. Но человек может ощущать присутствие Бога лишь в той сфере своей жизни, где он осознает Божественное влияние. Евреи признали, что Бог – это всё, что существует в мире, но это всё еще не всё Божественно и нуждается в исправлении.