Размер шрифта
-
+

Бунт аквариумных рыбок - стр. 5

Мало кто станет отрицать, что мы используем слова для описания тех или иных объекты нашей реальности с весьма прагматичной целью, а именно, для того, чтобы создать иллюзию их цельности и законченности. Например, мы говорим «стол» и тем самым как бы игнорируем тот факт, что в действительности сей предмет мебели состоит из большого количества частей. Вы можете сказать, что мы используем слова просто для удобства, чтобы не перечислять все эти детальки, из которых состоят описываемые предметы, и это будет правдой, но не всей правдой. Дело в том, что ВСЕ без исключения объекты проявленной реальности представляют из себя конгломераты более мелких объектов, каждый из которых в свою очередь тоже является составным. Так что перечисление ВСЕХ составных частей – это занятие не просто утомительное, но и, по большому счёту, бессмысленное.

Собственно, это вовсе не новость, о составной природе проявленных объектов вещал ещё будда Шакьямуни два с половиной тысячелетия назад, и с тех пор никому так и не удалось обнаружить что-то целое в нашем мире. Именно поэтому сей просветлённый философ назвал нашу природу пустотной, имея ввиду, что её невозможно обнаружить. Мы можем хоть до посинения дробить объекты проявленной реальности на части, но в результате убедимся лишь в том, что это ещё не конец. И если какую-то самую маленькую частичку пока не удалось раскурочить, то можно даже не сомневаться в том, что это просто вопрос времени и технического прогресса. Рано или поздно всё равно выяснится, что она тоже составная. Мы принципиально не сможем докопаться до дна, и тому есть причина.

Наверное, невозможность обнаружить эти крохотные кирпичики, из которых строится наше мироздание, может кого-то натолкнуть на мысль о том, что в его основе действительно лежит пустота. Что если непроявленное вообще не существует? Полагаю, у нас нет никаких оснований для подобного умозаключения. НИЧТО никак не смогло бы породить НЕЧТО, а хаос постоянно проявляется в самых разных формах. Тот факт, что мы не можем осознать его природу, вовсе не означает, что хаоса нет вовсе. Это означает всего-навсего, что наше сознание по какой-то причине не воспринимает бесформенное, то есть субстанцию хаоса.

Так что же конкретно вибрирует в источнике, порождая проявленную реальность? Отчего мы воспринимаем лишь сами вибрации, но не можем разглядеть вибрирующую субстанцию? Неужели мы настолько тупые, что видим лишь рябь на воде, но не замечаем саму воду? Что ж, тут нет никакой загадки, мы просто по определению не можем видеть то, чего нет. Только не нужно сразу кидаться в меня тапками и обвинять в том, что я противоречу сама себе. Я ведь вовсе не утверждаю, что субстанция хаоса не существует в принципе, просто такой объект отсутствует конкретно в НАШЕМ мире.

Страница 5