Размер шрифта
-
+

Будущее Сегодня. Сборник фантастики - стр. 7

– Ты знаешь, они совершенно по-другому относятся к взаимодействиям цивилизаций. Наши абстракции, составляющие основу нашей культуры, на сегодняшний день вряд ли нам позволят полностью воспринять и правильно интерпретировать их действия.

– Может быть, они все- таки получают от нас то, о чем мы не догадываемся?

– Это что же?

– Ну, например, мы обладаем каким- нибудь полем или излучаем какой- то вид энергии, о котором мы не подозреваем, а они этим пользуются.

– Я тебя умоляю! – скривился Денни, – Я наслушался этих рассуждений о глобальных заговорах!

– Ну мы же не можем полностью отвергнуть такую гипотезу?

– То есть ты хочешь отказаться от ряда технологий, на достижение которых было бы затрачено колоссальное количество времени, на основании подозрений?

– А ты уверен в том, что прогресс действительно можно пришпорить и ускорить развитие человечества?

– А ты считаешь, что есть некая оптимальная скорость развития?

– Ладно. А может быть, они берут под свой контроль наши развитие и формируют нашу эволюционную цель?

– Винни! Поверь мне, большинство землян никогда не задумывалось о том, какова наша эволюционная цель.

– Ну почему же. Возьмём, например, Свободу, Равенство и Братство.

– Давай возьмём что- нибудь одно.

– Согласен. Берем Свободу.

– Отлично. Вот мы и посмотрим, на то, как человечество по-разному воспринимало эту идею. На ранних своих стадиях развития, например, в рабовладельческом обществе свобода одного реализовалась через несвободу другого, а точнее многих. Позднее свобода реализовывалась за счет труда других, в конце второго- начале третьего тысячелетия от Рождества Христова существовало много концепций свободы – свобода приобретать стала важнее экономической несвободы, свобода от любых видов репрессий, казалось бы, такая правильная идея реализовывалась за счет насилия над другими. И, что еще важно, кроме того, что меняется смысл этого понятия, но ко всему прочему, свобода – это абстракция. Не более чем абстракция. Сугубо умственное построение.

– То есть, ее нет?

– Приведи мне пример полной свободы, когда индивидуум мог быть полностью свободен. Я не думаю, что ты это сможешь. Человек не свободен – от необходимости питаться, от силы всемирного тяготения, от социума – в общем, мы можем говорить только о степенях свободы.

– То есть Свобода – это ошибка?

– Ну, если ты считаешь, что абстракция и ошибка одно и то же, то да.

– Однако! Идеалы, идеи, владевшие умами миллионов ошибочны! Вам не кажется, что это наша эволюционная катастрофа?

– Ну почему же. Давайте обратимся к истории. Колумб открывал путь в Индию, а открыл Америку. Ошибка привела к потрясающему результату! Самое главное – это развитие, ошибочны ли истоки или правильны – это второй вопрос. Ну и самое главное, не смотря о том, что мы не можем использовать термин «Абсолютная Свобода», мы можем говорить о степени свободы, а точнее о степенях свободы, как и несвободы.

Страница 7