Братик - стр. 31
– Куда и откуда ехал?
– Из Больших Алабухов в Посевкино, нет сейчас там отца духовного и некому окормлять паству.
Это не моя область, я родился в соседней, но местную географию примерно знаю. Некоторое время обдумывал варианты, затем принял решение и начал действовать. Снял с попа сапоги, у него они были гораздо лучше моих. Обыскал рясу и нашёл небольшой такой мешочек, потом посмотрю, какую сумму с собой возит этот окормлятель. Забрал из телеги мешок с едой и вещами, мне они нужнее. Крест и какие-то церковные принадлежности не тронул. Одно дело трофеи и совсем другое святотатство. Тем более люди ждут божьего работника, а он возьми и приедь без необходимых инструментов. Далее заставил обоих пленников залезть в телегу, привязал лошадь к дереву, ударил несколько раз топором по колесу, чтобы транспорт никуда не мог ехать. Быстро приторочил мешки на заводной лошадке и поскакал на юг. Думаю, через полчасика связанные смогут освободиться. Вряд ли погоню организуют моментально, но вот ожидать людей Уварова вполне реально. Там и люди подготовленные есть, плюс соседи с радостью поддержат такое развлечение. Но день в запасе в любом случае у меня есть и надо этим грамотно воспользоваться.
– А как теперь? Батюшка на нас пожалуется и не миновать погони, – спрашивает мальчик. – И не по-христиански это – божьего человека обижать.
– Мы просто сделаем большой крюк. Сейчас переплывём речку и двинемся на восток, а там уже вдоль Хопра к Дону. А насчёт обиды, он бы ни минуты не раздумывал, убивать нас или нет. Нам с тобой еда с вещами нужны больше, чем этому бородачу. Наоборот, это Господь послал нам слугу своего в помощь, дабы разжились мы нужными вещами. За что ему огромное спасибо! И вспомни попа, который хотел с тебя, бедолаги, последние порты снять. Думаешь, это по-христиански?
Чувствую, мои слова мальчика не убедили, но спорить он не стал. Найти брод не удалось, а двигаться далее было опасно, мало ли на кого нарвёшься. Нашёл удобный спуск, поросший травой. Судя по появившимся тучам, намечался дождь и есть вариант, что следы смоет стихия. Быстро разделся, взял в руку мешки с едой и повёл коней в реку. Переплыли без проблем, надел мокрое, хорошо, что в сапоги вода не попала. Ничего страшного, на улице жарко, всё высохнет по дороге. Залез на коня, оглянулся, вроде никого нет рядом, и порысил на восток.
Мысленно прокручиваю произошедшее и понимаю, что не испытываю никаких угрызений совести. Для меня фигура попа не является неприкосновенной, скорее, наоборот. В моём времени и сейчас церковь, по сути, государственная структура, выполняющая все прихоти власти. Значит, она поддерживает таких изуверов, как Уваров, и является моим врагом. Ничего личного, только бизнес.