Размер шрифта
-
+

Браки богов: Астропсихология любви. Астрология: Алгоритм тайного знания. Астрология Каббалы и Таро - стр. 5

– гороскоп совместимости людей (наложение друг на друга их гороскопов рождения). А также карта, построенная на дату регистрации брака: как и все события, эта дата неслучайна. Она определяет цель и судьбу союза, а его самые сильные – или наиболее проблематичные качества в конечном итоге и сформируют доминирующий архетип брака (хотя в первые годы он может быть незаметен). Акценты взаимоотношений пары может ярко показать и гороскоп знакомства: космические условия первой встречи и первого впечатления – которое нередко оказывается самым верным. И в первые годы становления семьи именно знак и карта знакомства определяет картину ее совместной жизни. Для друзей и окружающих она еще долго видится такой по инерции, когда внутри союза уже вступает в силу гороскоп брака.

Если же не использовать астрологию и определять характер брака чисто психологически, взяв на вооружение астрологическую аксиому: «что наверху, то и внизу, что внутри, то и снаружи», – проще определить внутренний характер союза по роду его внешних занятий и по тому наиболее сильному впечатлению, которое он производит в первый момент.

1. Прародители (Нептун-Сатурн)

Древнейший архетип брака – это пара прародителей, предстающая в образе богов океана, откуда возникла жизнь. Это море-мать Тиамат и ее муж Апсу, хранящий в глубинах вод таблицы судеб; или Посейдон как «супруг земли». Дошедший до нас из самых глубин подсознания образ такой пары выдержан не во всех мифологиях: здесь женский, рождающий и хранящий, архетип настолько доминирует над мужским, что мужское и женское начало нерасчленимы. Прародительница обычно предстает как мать, сама себя рождающая, а в более поздних мифах находим и самого себя осеменяющего творца. В таком представлении самозарождения можно увидеть отголосок матриархата – тем более что большинство отношений в последующих архетипах пар построены по патриархальному принципу.

В жизни это, прежде всего, типичный образ многодетной семьи. Нередко муж и жена в ней – подвижники милосердия христианского или иного, склонные брать на воспитание сирот и заботиться о бездомных животных. Роли мужчины и женщины четко не разделены – семья развивается по стихийной воле законов природы. Другим этот дом нередко напоминает хаос, пугая своей непредсказуемой стихийностью, поскольку в нем многое допускается – и все же как-то все встает на свои места. Таковы большие семьи южных народов, где с первого взгляда сложно даже вычленить структуру родственных отношений. Супруги предстают как корни множества побегов единого древа. Если паре, связанной таким изначальным, иррациональным единством, бог по странной прихоти не дал детей, их заменяют воспитанники, ученики или родственники – к которым в любом случае непременно хорошее отношение.

Страница 5