Браки богов: Астропсихология любви. Астрология: Алгоритм тайного знания. Астрология Каббалы и Таро - стр. 32
Венера. Человек живет ради счастья и наслаждения. Ради этого он творит себя и свой мир. Всю жизнь человек стремится в своей деятельности к изначальному блаженству. Но к нему возвращает нас лишь смерть. Она является дверью в вечную жизнь рая, который мы тщетно пытаемся создать на Земле (хотя иногда это удается!).
Последнюю типологию мы привели лишь вкратце: полностью она понятна из картины мифологических архетипов, изложенной в нашей книге «Астрология и мифология» и в обзорном, кратком изложении приведенном далее.
II
Астромифология кратко
Мифологическое мышление существовало гораздо больший период времени, чем ново-религиозное и современное научное. Оно сформировало все базовые понятия, которыми мы сегодня бессознательно пользуемся.
Мифологические образы и сюжеты сходны на разных концах земного шара, в исторически не связанных между собой культурах, что позволяет, начиная с К. Г. Юнга, говорить об архетипах мировой мифологии. Мифологи (М. Элиаде, Е. М. Мелетинский и др.) выделяли три фазы творения, соответствующие трем типам богов (Море-Небо-Земля). Их можно дополнить до 12 фаз, соотнеся формирование образов и идей мифологического сознания с этапами антропогенеза и социально-исторического развития, как это сделано в нашей книге и диссертации[2]. Каждый типический образ бога возникает в сознании как свернутый в символ эволюционный этап или эпоха, отмеченная важными культурными достижениями, что показывает их неслучайность.
Двенадцать – число месяцев года, и в мифологии миру присуща двенадцатичленная структура пространства и времени. Как показал мифолог В. Н. Топоров в описании древа жизни, вертикаль движения описывает число 3, а горизонтальный разворот 4, их произведение символизирует всеохват мира. Поэтому закономерно выделение 12 основных мифологических архетипов и образов богов. В астрологии структурность мифологии достигает своей завершенности, на что уже указывал философ Э. Кассирер. Система Зодиака может быть использована как исторически первая и практически удобная модель классификации мифологических образов.
1. Море-мать (мифология знака Рыб)
Жизнь родилась в воде – и образ начала всего неотделим от природного процесса рождения. Древнейший образ мифологии – образ изначальной праматери: которая предстает как размытая и хаотическая ипостась матери-моря, подобная шумерской гидре Тиамат («море»), которая рождает бесчисленное потомство с мужем-океаном Апсу («вода») – так мир зачинается из двух неопределенностей. Основой сотворения мира становится брожение вод. Индийский миф так повествует о первичном динамизме вод, вызывающем из безвременья и мрака зародыш будущего мира: