Размер шрифта
-
+

Браки богов: Астропсихология любви. Астрология: Алгоритм тайного знания. Астрология Каббалы и Таро - стр. 17

и Аттис, где мужское организующее начало воли выглядит слабым перед природной силой любви и желания. На средневековой картине Арес изображается в цепях, надетых на него Афродитой. Любовь значит все и может погубить мужское волевое начало, как Кибела Аттиса, – или как чувство губит стендалевских героев «Красного и черного». Но она все может и несет в себе рождающее начало вечной жизни: так Астарта воскрешает Эшмуна. Здесь в силу вступает итальянская поговорка: «Хорошая жена делает хорошим мужа».

Во взаимодействии этих архетипов акцент ставится на развитии мужской воли к движению вперед – таков внутренний смысл этого союза. Марс призывает новое и гибнет, отдавая всего себя новому импульсу жизни. Жизнь развивается и расцветает – разрушительность мужского начала питает созидательность женского. И в негативе это может быть мужчина, вкалывающий ради женщины до изнеможения. Но в позитиве этот союз отличает сохранение верности идеалам юности: ведь он может постоянно поддерживать свою страсть, всякий раз рождая ее заново. Правда, внешне это часто провоцирует конфликты, по пословице: «Бьет – значит любит». Любовь может чередоваться с ненавистью. Для такой пары характерна ревность до седых волос и даже развод, за которым, как правило, следует повторный брак. Как говорится, «милые бранятся – только тешатся». В отличие от ужасной борьбы громовержца с богиней любви, столкновения здесь вполне безопасны (и именно потому, что здесь изначально сильнее женское созидающее начало, а там – мужское разрушительное. Даже стендалевский герой хоть и хотел убить свою возлюбленную, но не вышло – волею случая, который подчеркивает архетипичность сюжета).

В этом союзе эмоциональная жизнь бьет через край: муж и жена могут начать выяснять отношения в компании, откровенно стимулируя романтизм и сексуальность как друг друга, так и своего окружения. У присутствующих это обычно вызывает позитивную реакцию – покровительственную улыбку старших по отношению к младшим, которые, однако, еще способны на то, что уже не по плечу другим, более степенным парам. В распределении ролей по принципу: лидер, герой, шут – такому союзу свойственен героический архетип. Неиссякаемая энергия побуждает супругов ходить в походы, затевать нелегкие предприятия и «двигать горы». Секрет их пробивной совместной силы отражает пословица: «У любящих супругов две души, – но единая воля».

11. Эпические герои (Марс-Луна)

Мифология развивается, и древние хтонические образы переходят в культурные, а затем в эпические, где большую роль приобретают герои, раскрывающие пафос не только божественного, но и человеческого начала. Развитием архетипических отношений

Страница 17