Размер шрифта
-
+

Божьи дворяне - стр. 68

Превосходно обученные, выросшие в седле татаро-монгольские всадники, вселявшие страх во все народы средневековой Азии и Европы, на своих маленьких, мохнатых лошадках, под белым «9-бунчужным» (то есть украшенным, согласно одним исследователям, 9 черными хвостами яков, а по мнению других – например, Ю. Н. Рериха – 9 белыми конскими хвостами) знаменем Чингис-Хана (по мнению М. Д. Симашко, у монголов было «хвостатое знамя цвета теплой крови», а по мнению Е. И. Парнова – «знамя войны – девять черных, как сажа, лошадиных шкур на пике с лунным кругом»), побеждали народ за народом, страну за страной. Наряду с тяжелой конницей, вооруженной длинными пиками, мечами и саблями и защищенной прочными кожаными и металлическими доспехами и шлемами, основную ударную силу татаро-монгольской армии составляли конные лучники, чья меткость наводила ужас на врагов и не раз решала в пользу монголов исход сражений. Когда монгольские стрелки натягивали свой лук «до глаза», стрела летела на 400 метров, а когда они натягивали его «до уха» – то на 700!

В период своего расцвета Монгольская держава Чингис-Хана и его преемников простиралась от Тихого океана до Центральной Европы. Татаро-монголам же было суждено сыграть решающую роль и на заключительном этапе истории государств крестоносцев в Святой Земле.

В результате развернутой Чингис-Ханом, а позднее – его сыновьями и внуками – политики непрерывной экспансии, завоеватели достигли даже Восточной Европы, опустошив Русь, Венгрию, Силезию и Польшу. В оборонительном сражении с монголо-татарами при Лигнице (Легнице, Вальштатте) в 1241 г., в котором погиб весь цвет силезской народности, сложили свои головы также силезские иоанниты, тамплиеры и тевтонские рыцари.

Как и многие другие народы, тесно связанные с природой, монголы обожествляли природу и были сильно привержены магии, однако не были чужды также почитанию Всевышнего Бога и неземных сил. Так, их Верховное Божество именовалось Хурмуста (искаженное «Ахура-Мазда», «Арамазд» или «Ормузд» – Бог Света и Добра древних зороастрийцев Ирана).

Сам же рыжебородый, сероглазый, голубоглазый или зеленоглазый (тюркско-монгольское слово «кок», «кёк» или «геок» означает все 3 цвета) Чингис-Хан, ведший свое происхождение от красавицы Алангоо (или Алан Гоа, что означает «Прекрасная Аланка» – следовательно, его прародительница принадлежала к иранской народности алан, или асов) и от божественного «Солнечного Луча» в облике светлорусого белокоожего юноши, оплодотворившего его прародительницу через дымоход ее юрты (налицо своего рода параллель с христианским представлением о Непорочном Зачатии), почитал незримое верховное Божество, которому поклонялся под именем «Высшего Царя Тенгри Хормуза». По мнению Л. Н. Гумилева, монголы исповедовали особую ветвь древней иранской солнечной религии – митраизм (именовавшийся у тибетцев бон-по).

Страница 68