Размер шрифта
-
+

Боярская честь. Грани чести - стр. 42

Так что с некоторым разочарованием в своих способностях, которое стало уже привычным, я поставил кристалл обратно и поднялся наверх, за лечебным артефактом.

Болеутоляющий артефакт оказался обычным оловянным кругляшом размером с рублёвую монету. Разве что чуть потолще. С одной его стороны был выгравирован Сосуд Гигеи, то есть змея, обвившая чашу. Как ни странно, но именно это изображение и в этом мире было символом медицины. Другая же сторона артефакта была чиста. Разве что начищена до блеска. Кожаный шнурок для ношения на шее и вовсе был самым обычным и ни капли Силы не содержал.

А вот взглянув на артефакт магическим зрением, я сильно удивился. Дело в том, что он содержал как минимум три десятка плетений, порядка в которых не просматривалось совсем. Они были перекручены между собой, словно наушники от смартфона, которые целый день пролежали в кармане. Невозможно было понять, какое плетение за что отвечает. Да что там! С первого взгляда нельзя было даже разобрать, где заканчивается одно плетение и начинается другое! Соответственно, не получалось разобраться, что тут вообще к чему и как оно работает. Но, как ни странно, артефакт свои функции выполнял.

Повесив его на шею, я магическим зрением увидел момент активации, а затем рассмотрел, как чуть заметные потоки Силы принялись расползаться по всему телу. Выждав минуту, я осторожно ткнул пальцем себя в бок и тут же скривился от боли. Но разочароваться в артефакте не успел: в месте недавнего ранения концентрация маны увеличилась, а боль почти сразу же прошла. Через пару секунд от неё не осталось и следа.

Оригинально и совсем непонятно. Следующие два часа я пытался разобраться в работе плетений и всё-таки понять, какое за что отвечает. Но каких-либо успехов так и не достиг. Мало того, что некоторые плетения были пустышками, предназначенными для отвлечения внимания от активных, так ещё и возникало ощущение, что всю эту мешанину запихнули в артефакт целиком. Не получалось выделить что-то одно и хоть как-то поправить, не разрушив при этом общую картинку.

В итоге, когда моя голова уже готова была взорваться от усиленной работы мысли, я решил сделать перерыв. Встал со стула, оставил артефакт на столе и аккуратно, чтобы не потревожить бок, размял затёкшие мышцы и поднялся из подвала в дом.

Эльза оказалась на кухне – чистила картошку. Причём делала это с таким одухотворённым выражением лица, а нож так и мелькал в её ручках, срезая кожуру с точностью хирурга, что мне стало как-то не по себе. Почему-то представилось, как этот небольшой ножик несколькими отточенными движениями вскрывает артерию и проходится по жизненно важным органам… Бррр… Что за монстра мне Иван Васильевич подсунул в ключницы?

Страница 42