Борух Баклажанов. В поиске равновесия - стр. 33
– Три банки, как было велено! – ответил Баклажанов.
– Давай две сюда, сейчас в картошку вывалим, разомнем и «походный» вариант организуем, – сказал Денис.
– А главное-то не забыл?! – вдруг с каким-то тихим ужасом спросил Ден, подняв на Баклажанова глаза.
– Обижаешь! – ответил Борух, выставляя на стол одну из двух бутылок «Сибирской».
При виде нее сразу почувствовалось, что Денису заметно полегчало, и он понял, что вечер смазан не будет.
– Разлей по «полтахе» для разгона, пока я готовлю, – добавил он.
Феерия встречи вдохновляла, и его душе, может, и хотелось шампанского, но тело решительно требовало водки и огурцов. Соленые огурцы на даче были в изобилии, поскольку бабушка Дениса на тот момент активно занималась заготовками на зиму. Баклажанов открыл бутылку и наполнил две граненые дачные стопки, Денис положил рядом с каждой по огурцу и по стеблю зеленого лука. Затем Борух вынул зажигалку и поджег каждую из стопок.
– Натуральная – 45 градусов! – согласился с ним Ден.
Натюрморт был готов. Чокнувшись под краткий тост на все времена, они выпили.
– Ну что – начало положено, – выдохнув, сказал Денис, подавая горячее.
Они пили и общались около часа, обмениваясь новостями, и первая из «Сибирских» подошла к концу. Тем временем из сельского клуба начала доноситься музыка, зазывая, как мусульман на молебен.
– Давай на дискотеку сходим, – предложил Борух Денису.
– Да чего я там не видел – был я там сто раз, – ответил тот, – я лучше здесь приберусь, а потом спать лягу.
– А я сгоняю! – поддавшись соблазну, сказал Баклажанов, понимая впоследствии, что лучше бы он пошел в театр.
Жёстковский театр драмы (краткая справка)
В начале 90-х годов для повышения культурного уровня населения в селах часто строили драматические театры. По линии министерства культуры для этого была разработана целая государственная программа, целью которой было изменить вектор досуга селян и привить им те ростки, столь необходимые для личностного культурного роста. Идея эта зрела в верхах еще с начала 80-х, и на тот момент начала активно претворяться в жизнь.
Село Жёстково в эту программу, по счастью, попало, и театр был построен. Труппа набиралась в основном из местных жителей, но нередко на гастроли приезжали и коллективы ведущих театров страны. На жёстковской сцене блистали популярные в то время Соломон Штыц и Жанна Ванильная. В некоторых постановках, по слухам, принимал участие даже сам Николай Апфельбаум-Черезтире, но театр с ним быстро расстался, поскольку тот каждый раз доводил до белого каления главбуха, пытавшегося с его слов написать его фамилию в ведомости в день зарплаты.