Размер шрифта
-
+

Большой погром - стр. 59

Хорояр Вепрь с порученным делом справился. Доставил артефакты и венделей в Рарог. Будущих переселенцев в Винланд временно поселили в заброшенной датской деревушке, и жили они тихо. Поэтому вспоминали о них редко. Пройдёт осень и зима, а весной они отправятся в путь на новеньком корабле, который строят мои судостроители. Это ещё один каракк. Однотипный «Сыну ветра», но улучшенный, так как у корабелов появился бесценный опыт и они учитывают прежние ошибки. А древние артефакты у меня, и я пытаюсь понять, чьи они и в чём их чудесные свойства. Однако в одиночку сделать это не получается, и я принял решение обратиться за помощью к волхвам. Если быть более точным, к одному.

Есть в Волегоще храм Велеса, а в нём жрец Волот, оберегающий храмовую сокровищницу. Главная сокровищница под присмотром Войдана Лебедяна, это понятно, она в Коренице. А Волот следит за той, которая принадлежит его культу. Человек как человек, умный и твёрдый в своих убеждениях, старый и не лезет наверх. Ничем не примечательный служитель славянского бога. Но, как мне недавно стало известно, большой специалист по части магических древностей, и в сокровищнице Велеса хранится несколько древних вещей, среди которых золотая сошка, упавшая сотни лет назад (а может, и тысячи) под ноги Микулы Селяниновича. Причём этот артефакт рабочий, ибо имеются живые свидетели того, как Волот возил золотую сошку по деревням и урожаи в этих поселениях в течение нескольких лет были небывалые. Случайность? Возможно. Впрочем, скорее всего, жрец знает, как применять вещь иной эпохи, и было бы хорошо, если бы он поделился со мной секретом. Все артефакты из моего спецхрана ему показывать не надо, а парочку можно. Глядишь, подскажет чего путёвого. Мне бы только верную дорожку нащупать и понять принцип работы чудесных вещей. Где кнопка «вкл» и «выкл», а дальше я уже сам разберусь.

О чём ещё можно упомянуть?

Я женился, и моей степной супругой стала внучка Торэмена красавица Айсылу. Отбор невест прошёл как-то буднично. Естественно, с местным колоритом, песнями, скачками и плясками, но ничего особенного. Свадьба тоже не удивила. Гуляли три дня, и была брачная ночь. Всё как положено. Вот только Айсылу холодна.

По слухам, она засматривалась на Девлета Кул-Иби. Однако суровый дед, спорить с которым в роду Капаган никто не решался, лично определил мужа для внучки, и мне об этом, разумеется, ничего не сказали. Да я и не спрашивал. Делил с молодой женой постель, хотя любви не было, ведь это обычный династический брак. И пока жил в степях, целый месяц не покидал орду, больше времени уделял боевому слаживанию конных сотен и тысяч, военным манерам и разговорам с вождями, чем молодой и красивой девушке. Навещал её редко, не каждую ночь, и она по мне не тосковала. Вела хозяйство и допускала к своему телу, а большего от неё и не требовалось. По-человечески, с точки зрения морали двадцать первого века, её можно пожалеть. Но я этого делать не собираюсь. Иные времена. Иные люди. Иные нравы. У неё есть долг перед родом и старейшинами, а у меня – перед своим народом. Поэтому мы обязаны жертвовать своими личными интересами, и если для лучшего управления разноплеменной и разноязыкой ордой требуется породниться с хорошим родом, я готов. В конце концов не самая большая жертва.

Страница 59