Размер шрифта
-
+

Богословские работы И. Сикорского - стр. 10

Поэтому автор уверен, что для совершения Великой Молитвы не требуется и не может быть дано никаких разрешений или запретов мирской властью. Любой человек, испытывающий доверие, веру и любовь к Богу, может «войти в комнату свою и, затворив дверь свою, молиться Отцу своему… втайне» с чувством счастья и смелой надежды, что его духовное послание достигнет своего высшего Предназначения.

«Да святится Имя Твое»

Торжественное и глубокое значение этого выражения может быть лучше понято внутренним чувством, чем выражено словами. Я верю, что это предложение имеет отношение к настоящей жизни, но в большей степени оно относится к конечному предназначению и будущему образу бытия. Представляется, что эта фраза имеет и другое значение и цель. Если человеку позволено называть Творца Вселенной Отцом, он может начать думать о себе как о чем-то большем, чем ему предписано быть на самом деле. Вторая фраза, произносимая с благоговейной любовью и по собственной воле, подобна принесению присяги на жизнь и вечность и тем возвращает человека на предназначенное ему место. Это место несравненно скромнее положения Того, кому он приносит свою бесконечную почтительность.

По моему твердому убеждению, основанному на логике и интуиции, люди на нашей Земле ни в коем случае не являются единственными сознательными существами, произносящими подобное положение. Действительно, звезды, обладающие планетарными системами, являются редкими исключениями, но, принимая во внимание колоссальное множество звезд во Вселенной, вряд ли есть сомнение, что, по крайней мере, некоторые из них могут быть окружены планетами, и вероятно, что помимо нашей Земли могут существовать и другие населенные миры. Коль скоро предмет религии понимается как высшая реальность, а не продукт человеческого воображения, было бы естественным ожидать, что все живые существа, будучи духовно просвещены тем же Духовным Провидением и духовно развиты теми же фундаментальными законами Вселенной, выражали бы свое преклонение перед своим Создателем подобным же образом.

Религиозные идеи во все времена указывали, что кроме материальной жизни существуют и высшие степени духовного бытия, которые представляются нам как бессмертные, свободные от ограниченности нашего физического бытия, не подчиняющиеся гравитации, способные появляться в любом месте по своему желанию или перемещающие через пространство быстрее молнии. Эти высшие существа, чье существование может быть только объектом веры, поскольку оно не может быть ни доказано, ни опровергнуто, не молятся о пришествии Царства, ибо они уже живут в Царстве Божьем. Но, видя и понимая силу и славу Божественных небес-Вселенной с ясностью, превосходящей наше воображение, они, наверное, выражают свою глубокую преданность неким образом, который на нашем скудном языке можно бы наилучшим образом выразить словами «Да святится Имя Твое».

Страница 10