Размер шрифта
-
+

Богородица поможет - стр. 8

Но Иосиф не успел вручить письмо, так как ему явился ангел Господень, который успокоил обиженного жениха: «Иосиф, сын Давида, не бойся взять в свой дом твою жену Марию, потому что она беременна от Святого Духа. Она родит сына, и ты назовешь его Иисус, потому что он спасет свой народ от грехов». Иосиф проснулся и решил подчиниться воле ангела.

Но все-таки сначала прилюдно подвергнул Марию испытанию «горькой водой, наводящей проклятие» на неверных жен. Этот способ рекомендуется в Библии и даже в талмудическом трактате «Сота». Мария с честью прошла испытание и подтвердила свое целомудрие.


После испытания Иосиф с Марией справили свадьбу, и стали жить в его доме. Но близости у них так никогда и не было.

Обиды на мужа Мария не держала, но чтобы не раздражать его, уехала в гости к Захарию и Елизавете, тем более что последняя тоже была на сносях. Там она прожила три месяца. Елизавета первой из простых смертных поверила в непорочное зачатие Девы Марии и воскликнула: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего».

С тех пор день Благовещения является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев.

На иконах Благовещения изображен Архангел Гавриил с крыльями и нимбом вокруг головы, который стоит на коленях перед Святой Девой. В его левой руке – райская ветвь, символ радостного благовестия, или трезубец. А правой рукой он благословляет Деву Марию. Пресвятая Дева сидит и читает книгу пророка Исаии, в которой видны слова: «Се Дева во чреве приимет (Ис. 7, 14)». На древних иконах Благовещения Дева Мария изображена не с книгой, а с веретеном или початком в руках.

Иконы Благовещения символизируют начало искупления рода человеческого, поэтому с давних времен помещаются на царских вратах – символе входа в Царство Небесное.


Но людей во все времена все-таки смущал сам факт непорочного зачатия: уж очень необычно это явление. Сомневающимся священнослужители объясняют это явление так: этот факт нельзя постигать разумом. Здесь надо «включить» душу. Непорочное зачатие – соединение небесного и земного, духовного и материального, момент перерождения мирского человека в Святость. И этой Святости люди поклоняются уже два тысячелетия. В общем, тут только вопрос веры. Верующий человек легко признает Божественное начало в то время, когда материалисты, конечно, будут копаться в биологии.

«Дева готова стать матерью, Она склоняется пред Божественным назначением, но не хочет и не может изведать земного брака, этого общего пути к рождению на Земле, – растолковывал свершившееся чудо московский митрополит святитель Филарет (1782–1867 гг.). – Одною любовью Божественной трепещет это сердце. Все – все помыслы, чувства, стремления – отдано невидимому, неприступному Богу. Он один только и мог быть Ее желанным, Ее нетленным женихом. И в тот миг, как Ей говорили о Сыне, Ее чистейшая душа, испуганная одной возможностью мысли о браке земном, с силою устремилась туда, в высоту, к единственно желанному и жданному Богу. И тогда свершилось таинственное, чудное, непорочное зачатие…». Подтвердились и слова архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышняго осенит Тебя; поэтому и Рождаемое свято, и наречется Сыном Божиим».

Страница 8