Богородица поможет - стр. 2
Жена родила «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его», а сама она, спасаясь от дракона, бежала в пустыню, где было ее место, приготовленное Богом, и «питали ее там тысячу двести шестьдесят дней». В это время на небе произошла битва дракона и архангела Михаила. Дракон пал и стал вновь преследовать Жену, которой были даны «два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени». Преследуя ее, дракон пустил вслед ее водный поток, но земля поглотила его. Тогда «рассвирепел дракон на Жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». (Откр. 12:17)
Основным указанием на Богородицу богословы видят рождение Женою «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы», который понимается, в связи с почти буквальным совпадением со стихом мессианского 2 псалма (Пс. 2:9), как Христос.
Кроме того, в видении описываются и евангельские события:
– роды Жены – Рождество Христово;
– дракон, пытающийся поглотить сына Жены, выступает образом царя Ирода, организовавшего избиение младенцев, и иудейских первосвященников и старейшин, искавших повода предать Иисуса смерти;
– восхищение младенца к Богу – Вознесение Христово.
Пророчество в Евангелии от Матфея
Так там сказано о Приснодеве Богоматери: «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (что значит – «с нами Бог»). Сказано оно было по следующему поводу. Два сильных соседа царства Иудейскаго, цари Сирийский и Израильский, составили союз для низвержения Ахаза, тогдашнего Иудейскаго царя и воцарения на его месте другой династии. Ахаз, наполнивший Иудею идолами, искал себе помощи у царя ассирийскаго. Но Бог, являющийся не ищущим Его и обретающийся не вопрошающим о Нем, повелел Пророку Своему Исаии стать пред Ахазом и возвестить ему спасение дома Давидова. «Не бойся, ниже душа твоя да изнеможет от двою древу главень дымящихся сих… не пребудет совет сей, ниже сбудется», т. е. не исполнятся намерения страшных для тебя царей, потому что в тайнах Промысла Божия уже решено падение их от руки ассирийского царя и они доканчивают последние годы своего существования, подобно догорающим головням. Когда эти слова Пророка были приняты с недоверием со стороны Ахаза, то предложено было царю просить у Господа знамения для полного удостоверения в утешительном для него обетовании. Упорство Ахаза было так велико, что он отклонил такое предложение. Тогда Пророк, обращаясь ко всему дому или роду Давидову, изрекает упомянутое пророчество. Оно должно было удостоверить потомков Давида в том, что Господь верно исполнит все Свои обетования, данные прародителю их – о продолжении рода его, неотъемлемости царства и, наконец, происхождении от него Спасителя мира. Ангел, благовествуя Пресвятой Деве о рождении от Нея Господа Иисуса Христа, очевидно, говорил словами этого пророчества (Лук. 1, 31) и, в другом случае, определенно представляет его исполнившимся при рождении Спасителя (Матф. I, 22). Так же объясняет слова Пророка и Св. Церковь: «прозорливый Исаия, разумеяй безсеменное рождение Твое, Дево, вопияше: се во чреве приимет Дева». Вникая в смысл пророчества, мы не иначе можем понимать его, как о рождении от Девы Марии Спасителя мира. Она, по истине, «безмужная Матерь – скажем словами св. Иоанна Дамаскина – одна между матерями чистая, Матерь и вместе Дева, – чудо, новейшее из всех чудес! Она – Дева, родившая Сына, одна между девами детородившая, Дева и вместе Матерь, – чудо изумительнейшее из всех чудес»! Кому, как не Господу Иисусу Христу, может принадлежать великое имя Еммануил? Св. Исаия изображает предрекаемое Отроча такими возвышенными чертами, что ясно дает видеть в нем Бога».