Размер шрифта
-
+

Богородица поможет - стр. 15

Вся земная жизнь Богородицы укладывается в конкретные 72 года, об этом свидетельствуют расчеты древних святых отцов церкви (святителя Андрея, архиепископа Критского, святителя Симеона Метафраста), с ними соглашаются авторитетные церковные историки. Но из всей святейшей жизни Пресвятой Девы православная церковь выделила четыре важнейших духовных события, отмечаемые великими праздниками: Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение и Успение. Эти праздники причислены к так называемым – двунадесятым и приравнены к великим праздникам Господним. Всего их, вместе взятых, в году – двенадцать. За каждым праздником стоит великое духовное событие, отражением которого является бесконечное множество икон».

Какой Она была при жизни?

По описаниям очевидцев, дошедшим до нас в священных книгах, главной ее чертой были безупречные духовные качества и ум: «У Нее ум, Богом управляемый и к одному Богу направленный».

«Она была не многоречива, любительница чтения, – вспоминал Святой Амвросий. – Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленною, любить добродетель. Когда Она хотя бы выражением лица обидела родителей? Когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты».

А вот воспоминание святого Дионисия Ареопагита: «Когда я введен был пред лице Богообразной светлейшей Девы, меня облистал извне и внутри столь великий и безмерный свет Божественный и разлилось вокруг меня такое дивное благоухание различных ароматов, что ни немощное тело мое, ни самый дух – не в силах были вынести столь великих и обильных знамений и начатков вечного блаженства и славы».

«В Ней соединялось естество ангельское с человеческим», – с благоговением писал другой ее почитатель святой Игнатий Богоносец.

А церковный историк Никифор Каллист так обрисовал ее портрет: «Она была роста среднего, волосы златовидные, глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины, брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый, губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое, руки и пальцы длинные».

«Ее столько возлюбил Бог – высочайший и чистейший свет, что чрез нашествие Святаго Духа существенно соединился с Нею, и родился от Нея совершенным человеком, не изменяя и не смешивая свойств», – так выражал свой неподдельный восторг Девой Марией святой Иоанн Дамаскин.

Страница 15