Размер шрифта
-
+

Богородица поможет - стр. 11

Покинув Израиль, семья Иосифа спасла Иисуса от верной гибели.

Ведь тогда, по разным оценкам церковных преданий, погибло от 14 тысяч до 64 тысяч мальчиков. Хотя, скорее всего, эти цифры были сильно преувеличены. Дело в том, что, согласно некоторым историческим справкам, население всего Вифлеема в те времена не превышало 1000 человек, соответственно, при рождаемости 30 детей в год, младенцев мужского пола в возрасте до двух лет должно было найтись никак не более 20. Хотя в то время велась перепись населения, и по этой причине в Вифлеем могло приехать большое количество людей. Но как бы то ни было, погибшие младенцы почитаются как святые, поскольку они первыми пострадали ради Христа.


Семья Иосифа прожила в Египте до тех пор, пока не умер Ирод. О смерти узурпатора Иосифу тоже сообщил ангел. Семейство вернулось «в землю Израилеву», но в Иудею побоялось идти, поскольку узнали: там царствует сын Ирода Архелай. Они поселились в более спокойном Назарете.

Жизнь Девы Марии в зрелом возрасте

Затем Мария упоминается при описании случая, когда в возрасте 12 лет Иисус при поездке в Иерусалим отправился в Иерусалимский храм и общался со священниками.

«При описании евангелистами событий жизни Иисуса Христа Дева Мария упоминается как присутствовавшая на браке в Кане Галилейской, – сообщается в Википедии. – Некоторое время она была вместе с сыном в Капернауме. На Голгофе Богородица стояла возле креста. Умирающий Христос поручил свою мать апостолу Иоанну. Только в этих двух евангельских эпизодах (Ин. 2:4; Ин. 19:26) приводится личное обращение Иисуса к Марии, но он не называет ее при этом матерью, а женщиной (греч. γυναι [gúnai]). Матерью он называет ее лишь однажды, но не своей, а ученика (Иоанна) в Ин. 19:27: «Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!». Больше упоминаний в Новом Завете о Марии нет. В Деяниях святых апостолов не указывается, была ли Дева Мария даже в день Пятидесятницы среди апостолов, когда на них сошел Святой Дух в виде огненных языков. Православные богословы отвечают отрицательно, считая, что Святой Дух всесовершенно и неотступно уже пребывал на Деве Марии со дня ее Благовещения: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1:35).

По другой версии, после Вознесения Христова земной путь Богородицы был еще достаточно долгим и плодотворным. Ей суждено было вместе с апостолами нести по свету учение Христа. Радуясь успехам учеников Сына, Сама Богородица почти никогда не выступала перед народом. Дева Мария усердно служила бедным, подавала нищим, ухаживала за больными, помогала сиротам и вдовам. Очень много времени отдавала молитвам у гроба Сына.

Страница 11