Боги & Руны - стр. 14
В Саду Ирие Волх украл саженцы и хотел отправиться обратно в подземный мир, но вдруг увидел богиню Лелю, которая пробуждала цветение садовых деревьев, ведь была богиней весны, и влюбился в нее.
Три раза он тайно навещал ее светлицу – в образе пера, сокола и красавца-Финиста, пока Леля не нашла его змеиную кожу, которую он сбрасывал перед каждым перевоплощением.
Увидела тогда богиня весны и красоты, что возлюбленный ее уродлив, но сердцу не прикажешь, поэтому она простила ему обман и сбежала с ним из отчего дома, ведь отец ее никогда бы не дал согласие на брак со змеевичем, но Белбог Див раскрыл побег дочери и отправил за ними погоню, а Волх, обернувшись змеем, три дня и три ночи без устали летел до владений Чернобога, который принял его с распростертыми объятиями, ведь там, где была Леля, наступала весна, и в подземном мире, наконец, выросли сады и рощи.
Так собой была хороша Леля, что Черный Змей возжелал ее и решил на ней жениться, поэтому Волх с возлюбленной сбежал из подземного мира, а Чернобог отправил за ними погоню.
Волх в образе сокола три дня и три ночи летел обратно в Дивное царство, где покаялся перед Белбогом Дивом, сдавшись на его милость. Увидел Белбог, что Волх искренне любит его дочь и нехотя благословил их союз – так Волх стал стражем южных врат и Калинова моста, переброшенного через реку Смородину.
Дива – одна из дочерей богини Мать Сыра-Земля, из-за любви к которой разгорелся конфликт белых и черных богов в лице Белбога и Чернобога.
До прибытия в Явь белых и черных богов, планетой Земля всецело правила богиня Мать Сыра-Земля, поэтому на ней царил матриархат.
В языческой мифологии почти не упоминаются события до прибытия в Явь богов, поэтому мало что известно о том периоде, кроме того, что Мать Сыра-Земля сама себя воспроизводила, породив множество дочерей, с которыми боги основали правящие династий, где славянский род является всего лишь одним из множества подобных.
Дива – означает «дева», форма этого имени встречается в язычестве:
римском – Диана;
индийском – Дэви;
славянском – Додола, Дива, Дивия, Девана, что является формами одного и того же имени;
в кельтском – Дану и пр.
Буква «Д» в старославянском алфавите называется «добро», поэтому названия положительных персонажей языческих сказаний начинались на «Д»: Див, Дива, дивы и пр.
Белбог, женившись на Диве, принял ее имя и стал Дивом, что говорит о матриархальном укладе в Яви на момент прибытия богов.
Неизвестно, было ли матриархальное общество Земли того периода очень развитым, где функцию мужчины выполняло государство, или очень примитивным, где культ воспроизводства стоял на первом месте, но так или иначе в семье Дива и Дивы мужчины принимали имена своих жен: