Боги Фанмира - стр. 46
– Великий Нааму был свидетелем убийства, и я, как слуга его, готов провести расследование.
– Подозрение от себя отвести хочешь, убийца? Чем ты и твой бог отличаетесь от утопцев и их кровавого покровителя?
– Спроси об этом у тех, кто исцелился благодаря Нааму.
– Мы не станем менять жизнь на жизнь, жрец. Не такой ценой, – говоривший указал кивком на труп. – Ты обещал, что твой бог примет и обычные дары, но…
– Так и есть! Но кто-то из вас не внял моим словам… Или умышленно пролил кровь на алтарь.
– Кто? Зачем? Все мы здесь кровным родством повязаны, не было у Улиана врагов. Отменный бортник был, всем селом чай с его медом пили, его даже пчелы не жалили, такой безобидный был.
– Вот пусть жрец нам и скажет, кто и почему. Тем более что его бог был свидетелем убийства, – вынес вердикт староста.
Внимание!
Вам предлагают задание «Расследование убийства».
Принять задание?
Да / Нет
Цель задания: Выяснить, кто и почему убил бортника Улиана.
Награда: +3000 Опыта, отношение жителей Гиблых Озерков: симпатия.
Отказ или невыполнение: отношение жителей Гиблых Озерков: ненависть.
А эти «неписи» умеют быть убедительными! Кстати, как и большинство заданий, которые я получал, это тоже было не похоже на стандартные игровые миссии, обычно отвязанные от происходящих событий и существующие сами по себе. Кругом голод, война и чума? «Помоги мне очистить огород от сорняков!» Ожидается прием королевских особ или город стоит на ушах из-за восстания квартала гоблинов? «От меня сбежал ручной медведь, найди и приведи!» Если только не считать ежедневных заданий от могильщика, но и то – игрокам была доступна лишь самая скучная их часть. Я же получил доступ к тем, что предназначались НИПу, выполнявшему роль помощника Карла. На роль которого меня «втиснул» Сергей Авраменко, гейм-дизайнер Фанмира – на программном уровне.
Наверное, это было как-то связано с тем, что система определяла меня как «непися» и предлагала какие-то свои задания, поддерживающие динамику и иллюзию логичности игрового мира. Который, между прочим, действительно изменялся и развивался по каким-то своим алгоритмам. Озеро превращалось в болото, деревня вымирала от лихорадки или принимала покровительство бога-целителя, да и сами боги грызлись за власть, подстраивая друг другу пакости и всеми силами стараясь усилить свое влияние. Используя нас как пешек. Вот только кого это, «нас»? Игроков или ботов?
– Отпусти! – приказал я одному из «неписей», который по-прежнему не ослаблял хватку.
– Еще чего! – нагло ухмыльнулся тот и демонстративно дыхнул мне в лицо. Наверное, решил смутить незабываемым ароматом перегара и чеснока, вот только запахов я все равно не чувствовал.