Бог, Рим, народ в средневековой Европе - стр. 22
Иллюстрации
1. Храм в Фене (Мусмийе). Вид на алтарь. Рис. Л. Делаборда. 1827 г.
2. Храм Аль-Мундира в Ресафе. Вид на северо-запад. Фотография из архива Андрея Виноградова. 2013 г.
3. Церковь Пророков, апостолов и мучеников в Герасе (Джараш). План[118].
4. Церковь у пилона эллинистического храма Хароериса и Хекета в Малом Аполлинополе. План.
5. Храм свв. Сильвана и Фортуната в Суфетуле. План.
6. Храм Н в Сиде. План.
7. Храм в епископском дворце Сиде. Вид на юг. Фотография Андрея Виноградова. 2015 г.
8. Храм в Ибрале (Йешилдере). План.
9. Храм в Ибрале (Йешилдере). Вид на север. Фотография из архива Андрея Виноградова. 2015 г.
10. Храм в Антигусе (Йешилюрте). План.
11. Храм в Антигусе (Йешилюрте). Вид на юго-запад. Фотография Андрея Виноградова. 2015 г.
12. Церковь св. Евстафия в Мавруджане (Гюзелёзе). Вид на северо-восток. Фотография Андрея Виноградова. 2015 г.
13. Зал Магнавры в Большом императорском дворце в Константинополе (Стамбуле). Реконструкция плана.
14. Собор Св. Софии в Константинополе (Стамбуле). Юго-западная ячейка хор, вид на север. Фотография Андрея Виноградова. 2018 г.
15. Храм в Цроми. План.
16. Храм в Цроми. Вид на северо-запад. Фотография Андрея Виноградова. 2013 г.
17. Храм в Кидне (Пидне). План.
18. Храм в Кидне (Пидне). Вид на северо-восток. Фотография Андрея Виноградова. 2015 г.
19. Храм Фатих Джами в Триглии (Зейтинбагы). Вид на восток. Фотография Андрея Виноградова. 2018 г.
20. Храм Св. Иоанна в Трулле в Константинополе (Стамбуле). Вид на восток. Фотография Андрея Виноградова. 2018 г.
Имена убиенных
Анна Литвина, Федор Успенский. Загадка князя Святослава: имя и власть на ранних этапах существования династии Рюриковичей
doi:10.17323/978-5-7598-2111-3_44–54
X век, а отчасти и первую треть XI столетия в истории русской династии можно сравнить с годами младенчества – множество важных параметров, в согласии с которыми правящий род будет существовать еще очень долго, закладывается именно в ту пору, но память о том, как в точности это осуществлялось, почему был сделан тот или иной выбор, часто оказывается стертой или по крайней мере нуждающейся в восстановлении. Яркие пятна довольно подробных описаний, которые мы можем найти в позднейших источниках, перемежаются таинственными сумерками, и все предположения о том, что в них, собственно, происходило, обречены на почти непреодолимую гипотетичность. Пытаясь найти здесь хоть какие-то твердые опоры, мы поневоле ориентируемся на личные имена, видя в них те минимальные единицы, своеобразные кванты информации, которые средневековый историограф стремится в первую очередь запечатлеть и донести до потомков. Именно ономастика иногда может лечь в основу реконструкции событий, по тем или иным причинам остающихся как бы за кадром предельно лаконичного историографического нарратива.