Бог. Личность. Церковь. Католический лексикон - стр. 75
Иисус Христос не только называет Б. Своим Отцом, но и наставляет своих учеников в →молитве →Отче наш обращаться к Нему как к Отцу. Притча об отце блудного сына относится прежде всего к Б. (Лк 15): Он с любовью ожидает возвращения человека-грешника, который отказался от Б. и ушел, но Он снова признает человека Своим сыном, как только тот обращается к Нему. Иисус, единственный Сын Божий, дает нам образец сыновней любви к Б. На каждом шагу Он исполнял волю Отца. Сын был послушен Ему всею Своею жизнью до смерти на кресте.
Иисус Христос – Сын Божий, открывший верующим →Троицу Святую. Назвав Б. Своим Отцом в абсолютном смысле – как единородный и предвечный Его Сын, – Он возвестил также о Святом Духе. Он обещал →апостолам, что когда покинет этот мир и возвратится к Отцу, то ниспошлет от Него Духа-Утешителя, Который навсегда останется в Церкви. НЗ называет Его также Духом Истины и Духом Любви. Он действует в сердцах не только апостолов, но и всех последующих учеников Христовых до скончания века. →Священное Предание называет Св. Духа душой Церкви – душой всей общины учеников Христовых. Св. Дух животворит их, научает всякой истине и любви, соединяет с возлюбленным Отцом. Таким образом Иисус Христос открывает Б. в троичном представлении: как Б. Отца, пребывающего на небесах; как Б. Сына – Воплощенное Слово Божие; а также Б. Св. Духа, действующего в сердцах людей и наделяющего их →верой, →надеждой и любовью и всякой благодатью. Б. един в трех Лицах – Триединый Бог.
Б. известно все происходящее в мире, поскольку Он все сотворил во имя любви согласно Своему плану и по Своей воле и поддерживает существование всего (→Провидение Божественное).
В мире есть зло, оно не сотворено Б., его совершает человек, отпавший от Б. Нарушение человеком Божиих →заповедей привело к тому, что в мире распространились ненависть, алчность и похоть (→порок).
Благодаря Божественному Провидению сотворенный мир придет к своей конечной цели – →спасению Божию.
Б. – Господь истории, и ничто не может воспрепятствовать осуществлению Его замыслов. Таким открыл Его людям Христос. Б. окончательно явит Себя как Господь истории в день →второго пришествия Христа. Тогда откроется слава Сына Человеческого, «сидящего одесную Силы» (Мф 26, 64), а также слава всех спасенных и соединившихся с Ним через Св. Духа. Второе пришествие явит Б. как справедливого и милосердного Судью. Б. таинственным образом видит все. Ему ведомо до конца каждое человеческое сердце. «Б. больше сердца нашего и знает все» (1 Ин 3, 20). И потому Б. не только Творец, но и цель и будущее. Он есть Б. сущий и Б. грядущий. Во Христе Б. пришел к человеку как Отец и Спаситель, как Утешитель, Истина и Любовь. Согласно учению Церкви, Его Откровение завершится во время второго пришествия Иисуса Христа в день →Страшного суда, когда воплотится до конца замысел Отца о спасении человека.