Размер шрифта
-
+

Бог. Личность. Церковь. Католический лексикон - стр. 7

Существует мнение, что ребенку-инвалиду лучше быть убитым в утробе матери, поскольку он якобы «никогда не станет полноценным человеком». Но это не так. Яркий пример – блаж. Герман из Райхенау, который еще в XI в., при низком уровне развития медицины, имея значительные врожденные уродства (в т. ч. spina bifida – расщепленный позвоночник), стал, тем не менее, виднейшим ученым и поэтом (его авторству принадлежат, в частности, знаменитые →антифоны «Salve Regina» и «Alma Redemptoris Mater»). Каждый человек, вне зависимости от степени своего физического и интеллектуального совершенства, бесконечно ценен для Бога.

Поэтому в случае осложненной беременности на плечи родителей ложится обязанность отстаивать право на жизнь своего ребенка. Необходимую консультационную помощь можно получать в епархиальных центрах семьи или в приходских, если таковые имеются.

ККЦ (2274–75) предостерегает также об опасных в нравственном отношении достижениях современных биотехнологий (→биоэтика), в частности о генетических и иных экспериментах на зародышах человека.


АБСОЛЮТ (лат. absolutum – независимое, ничем не обусловленное) – философский термин (→философия), означающий высшее совершенное начало, имеющее источник своего существования в себе самом.

Термин А. появился в идеалистической философии XIX в. (Шеллинг, Гегель), хотя понятие А. как высшего начала неявно присутствует в религиозно-философских учениях, начиная с эпохи Античности. В Средние века наиболее разработанное учение о Высшем бытии было создано св. Фомой Аквинским. В XX в. философские дискуссии об А. сфокусировались на проблеме его познаваемости. Представители агностицизма дали отрицательный ответ на вопрос о возможности познания А. Иррационалистическое направление в философии настаивало на тезисе о том, что познание А. – дело →интуиции, →веры, «сердца», а не →разума.

Термином «А.» нередко обозначают Бога или Природу в высшей полноте ее бытия. Для христиан Природа – не А., поскольку создана Творцом. В христианстве принято говорить о Боге как о высшей абсолютной →Любви («Бог есть Любовь» – 1 Ин 4, 8 и «нет больше той любви…» – Ин 15, 13), об абсолютной Верности («Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный» – Откр 3, 14) и абсолютной Мудрости (1 Кор 1, 24 – Христос как Божия премудрость), а о человеке как существе, открытом к А. и зависящем от Него.


АВГУСТИНИЗМ, АВГУСТИНИАНСТВО – духовная традиция, основанная в V в. св. Аврелием Августином (354–430), →Отцом Церкви, одним из наиболее влиятельных христианских мыслителей; с ней связано интеллектуальное течение, развивавшее философское и богословское наследие Августина.

Страница 7