Размер шрифта
-
+

Бог. Личность. Церковь. Католический лексикон - стр. 4

2 Ин Второе послание Иоанна

3 Ин Третье послание Иоанна

Иуд Послание Иуды

Рим Послание к Римлянам

1 Кор Первое послание к Коринфянам

2 Кор Второе послание к Коринфянам

Гал Послание к Галатам

Еф Послание к Ефесянам

Флп Послание к Филиппийцам

Кол Послание к Колоссянам

1 Фес Первое послание к Фессалоникийцам

2 Фес Второе послание к Фессалоникийцам

1 Тим Первое послание к Тимофею

2 Тим Второе послание к Тимофею

Тит Послание к Титу

Флм Послание к Филимону

Евр Послание к Евреям

Откр Откровение Иоанна Богослова


Основные церковные документы

ККЦ – Катехизис Католической Церкви, 1992/1997

ККП – Кодекс канонического права, 1983

ККВЦ – Кодекс канонов Восточных Церквей, 1990

КСУЦ – Компендиум социального учения Церкви, 2004


Документы II Ватиканского собора

DV – Dei Verbum, Догматическая конституция о Божественном Откровении

GS – Gaudium et spes, Пастырская конституция о Церкви в современном мире

LG – Lumen Gentium, Догматическая конституция о Церкви

SC – Sacrosanctum Concilium, Конституция о богослужении

AA – Apostolicam actuositatem, Декрет об апостольстве мирян

AG – Ad Gentes divinitus, Декрет о миссионерской деятельности Церкви

CD – Christus Dominus, Декрет о пастырской должности епископов в Церкви

IM – Inter mirifica, Декрет о средствах массовой коммуникации

OE – Orientalium Ecclesiarum, Декрет о Восточных Католических Церквях

OT – Optatam totius, Декрет о подготовке к священству

PC – Perfectae caritatis, Декрет об обновлении монашеской жизни

PO – Presbyterorum ordinis, Декрет о служении и жизни священников

UR – Unitatis redintegratio, Декрет об экуменизме


DH – Dignitatis humanae, Декларация о религиозной свободе

GE – Gravissimum educationis, Декларация о христианском воспитании

NA – Nostra aetate, Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям

А

АБАК – см. Храм римско-католический


АББАТ (лат. abbas от арам. abba – отец) – возглавляет →аббатство, выбирается из членов общины и несет ответственность за решение всех ее светских и духовных вопросов.

Изначально А. – прежде всего духовный отец, который укреплял своих духовных детей – членов общины на пути послушания Богу. С развитием монашеской жизни ему стали принадлежать разнообразные административные функции, но отцовская, духовная власть оставалась главной чертой А.

С развитием монашеской бенедиктинской традиции в Западной Европе возрастало влияние А. на общество и его политическая власть. В Средние века положение А. почти сравнялось с епископским (→епископ), знаком чего было его право на →пасторал. Он занимал высокое положение в церковно-феодальной структуре общества.

Страница 4