Бог. Личность. Церковь. Католический лексикон - стр. 183
Предыстория Д. восходит к началу IV в., когда на епископскую кафедру Карфагена был избран Цецилиан, придерживавшийся ортодоксальных взглядов. Поскольку один из →епископов, рукополагавших Цецилиана, был обвинен в выдаче священных книг во время гонений императора Диоклетиана, противники Цецилиана поставили под вопрос действительность его →рукоположения. 70 нумидийских епископов на Карфагенском →соборе в 312 объявили о низложении Цецилиана и избрании на епископский престол другого кандидата, преемником которого в 313 стал Донат. Цецилиан не признал решение Карфагенского собора и обратился с жалобой в Рим; собор под председательством Папы св. Мильтиада решил дело в его пользу, осудив Доната за то, что тот повторно крестил христиан, отрекавшихся от →веры во время гонений. Император Константин I также принял сторону Цецилиана. Донат был взят под стражу, однако затем император предоставил ему возможность вернуться в Африку и устроить публичный диспут с Цецилианом. Большинство африканских христиан признало Доната епископом Карфагена и главой Церкви всей Африки; он пользовался огромным авторитетом. Группа фанатиков-донатистов, именовавших себя агонитами (борцами), принялась терроризировать население провинции. Не сумев добиться примирения донатистов с Церковью, представители императора стали преследовать их. Некоторые приверженцы Д. были казнены, а сам Донат Карфагенский – выслан из Африки (347) и умер в изгнании.
Конец ознакомительного фрагмента.