Размер шрифта
-
+

Благословите дитя. Божий дар жизни - стр. 6

Вынашивая первого ребенка, а потом рожая его, Ева переживала совершенно неизвестные ей состояния – беременность и болезненность родов. Последствием их явилось новое, дорогое для матери существо, которое привело ее в восторг, выразившийся в самом имени «Каин». Древнееврейский глагол «кана» означает «приобретать, получать собственность».

Но Ева жестоко ошиблась, предполагая в первом сыне начало избавления от постигшей ее кары: с ним явились лишь страдания, не знаемые до тех пор.

Ева скоро поняла, что слишком рано стала тешить себя надеждой на исполнение обетования. И потому, когда родился второй сын, она назвала его Авелем, что означает «призрак», «пар». По другому толкованию имя Авель, происходящее от глагола «гаваль» – «дуть», «дышать», символизирует то, что, в отличие от старшего брата, он был человеком духа, «воздушной легкости», не привязанным к земле.

Теперь первые люди не одни: образовалось семейство, а вместе с ним стали вырабатываться и новые отношения.

Дети Ноя

История Каина и Авеля закончилась печально – завистливый Каин убил брата и был обречен скитаться.

Все дальше и дальше отходили люди от Бога, все глубже погрязали в грехах, пока Всемирный потоп не очистил землю от нечестивцев. И только праведного Ноя с семейством спас Господь. Через Ноя и его сыновей восстановилась жизнь людей.

После потопа опять началась жизнь с ее обычными заботами и трудами. Ной был примером благочестия, трудолюбия и других добродетелей для своих детей. Но истинно слово Божие, что «помышление сердца человеческого – зло от юности его» (Быт. 8, 21), и сам праведный Ной вскоре показал сыновьям пример порочной слабости.

Он рассадил виноградник, воспользовавшись для этого, по иудейскому обычаю, отростком лозы, высунувшейся из райской ограды. То ли Ной не знал действия виноградных плодов, то ли проявилась наклонность к пороку, отличавшему погубленных потопом людей, которые неумеренно «ели и пили». Во всяком случае, Ной опьянел и повалился «обнаженным в шатре своем», чем вызвал непочтительность и насмешки одного из сыновей – Хама. Другие же сыновья – Сим и Иафет – отнеслись к отцу с почтением и прикрыли его.

Узнав, что происходило, пока он пребывал в забытьи, Ной выразил свои чувства в словах, ставших пророческими для потомков его детей.

Тогда общество было патриархальным. Патриарх, глава рода, имел над собственными детьми и их потомками неограниченную власть (впоследствии такая власть принадлежала царю). Он был одновременно и священником, приносящим жертвы, и пророком, хранителем истинной веры, и провозвестником судеб. Поэтому сказанное Ноем своим сыновьям действительно имело решающее значение для их будущего.

Страница 6