Благая Весть по Матфею. Обновление 21 - стр. 2
5) А когда Ирод скончался, тут в Египте Иосифу в сновидении является вестник Господа: «Пробудившись, бери Дитя и Его мать и следуй на землю Израиля. Кто искал (забрать) жизнь Дитяти – мертвы»; и пробудившись, он Дитя и Его мать взял и пошел на землю Израиля, но услышав, что в Иудее вместо своего отца Ирода царствует Архелай, туда пойти побоялся, и в сновидении получив разъяснение, ушел в пределы Галилеи, и придя, поселился в городе, называемом Назарет – чтобы реченное через пророков, «назван будет назореем» – исполнилось.
6) (III) В те дни в Иудее в пустынное место прибывает Иоанн Креститель, возглашая словом: «Раскайтесь, теперь близко царствование Небес!» Он – тот, о ком через пророка Исайю сказано: «Глас зовущего в пустыне проложить путь Господу, прямыми сделать Его стези». У этого Иоанна была одежда его из шерсти верблюжей, и ремень кожаный на поясе его, пропитание его было саранча и мед дикий, и выходил к нему Иерусалим и Иудея вся, и все окрестности Иордана, и омывались им в Иордан-реке, исповедуя свои грехи; и вот он, многих фарисеев и саддукеев, на омовение его идущих, увидев, сказал им: «Змеиное отродье! Кто подсказал вам бежать от грядущего гнева? Несите достойный плод раскаяния и не думайте говорить себе – „у нас отец – Авраам“, я говорю вам – Бог может из этих камней пробудить детей Аврааму; уже топор при корне дерева лежит: каждое древо, не несущее добрый плод, посекается и в огонь ввергается – к раскаянию омываю вас водой, за мной идет Кто – крепче меня, я не гожусь его сандалии носить, Он омоет вас в Духе Святом и огне. Веялка Его в руке Его, Он будет расчищать свое гумно и собирать пшеницу свою – сохранить, а отбросы жечь негасимым огнем».
Тогда на Иордан к Иоанну, чтобы омыться им, прибывает из Галилеи Иисус, а Иоанн удерживал Его: «Мне нужно Твое омовение, а Ты идешь ко мне»; и сказал ему Иисус в ответ: «Отложи это до срока. Так подобает нам достигнуть полноты правды во всем». Тогда он позволяет Ему, и Иисус, став омытым, из воды сразу выходит, и тут открылись Ему Небеса, и увидел Дух Бога, как голубь сходящего и направляющегося на Него, и тут с Небес глас: «Он – Мой дорогой Сын, в Нем Я подал благоволение».
7) (IV) И вот Духом отвелся Иисус в пустынное место испытаться Клеветником, и сорок дней и ночей постившись, потом изголодался, и Искуситель, приблизившись, сказал Ему: «Если Ты – Сын Бога, скажи, чтобы эти камни стали хлебом»; а Он сказал в ответ: «Написано – „не на хлебе одном будет живым человек, но на всем изреченном, исходящем из уст Бога“». Тогда Клеветник берет Его в Святой Град и поставил Его на (крышу) крыла Храма, и говорит Ему: «Неужели ты – Сын Бога? Бросайся вниз, написано – „вестникам Твоим дам повеление о Тебе – на руки подхватят Тебя, никогда Ты не преткнешь о камень ногу Твою“»; а Иисус сказал ему: «Еще написано – „не станешь испытывать Господа Бога твоего“». И снова берет Его Клеветник на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и сказал Ему: «Все это оставлю Тебе, если Ты, пав, мне поклонишься». Тогда Иисус говорит ему: «Приступай, сатана, написано – „поклоняться будешь Господу Богу твоему, служить одному Ему“». Тогда бросает Его Клеветник, и приблизились небесные вестники, и служили Ему; и услышав, что Иоанн взят, Он ушел в Галилею, и покинув Назарет, придя на побережье Кафарнаума, обосновался в границах Завулона и Нефталима – чтобы реченное через пророка Исайю, «земля Завулона и земля Нефталима по дороге к морю, со стороны Иордана Галилея с народами – люди, занявшие место среди тьмы, увидели свет великий – занявшим место в стране под тенью смерти, им воссиял свет» – исполнилось; и вот Иисус начал возглашать и говорить: «Раскайтесь, теперь близко царствование Небес!»