Размер шрифта
-
+

Биоастрология 2.0. Современный учебник астрологии нового поколения - стр. 14

«Я – мир»: феноменология поля

Когда-нибудь, несомненно, мы увидим принцип, лежащий в основе существования, таким простым, таким прекрасным и таким очевидным, что мы все скажем друг другу: «О, как мы могли быть такими слепыми, да еще и так долго!»

Джон Арчибальд Уилер

Кто я? Кто создал этот мир? Каково наше место в нем? Где в теле живет наше я, сознание, личность?

Рано или поздно в эти вопросы жизнь тычет носом, как нерадивого заблудившегося котенка, любого, кто обладает минимальным уровнем осознанности.

Лучшие умы человечества разгадывают загадки вселенной: «Кто мы? Зачем мы здесь?». Такие вопросы вызывают чесотку пеньков амнезии, схожую с фантомными болями культей ампутантов. «Забвение знания о том, кто ты есть», как это красиво сформулировал Алан Уотс, неслучайно – оно служит органическим механизмом нашего развития. Да, мы знали и чуть знаем сейчас. Да, забыли, причем преднамеренно.

Зачем? Для качественного прохождения опыта. Одиннадцатикласснику достаточно скучно каждый раз приходить в школу и начинать со счетных палочек. Но делать это необходимо. Поэтому вселенная с нашего разумного выбора и дозволения использует палочку с забывательной вспышкой, как Men in Black.

Однако системой предусмотрены лазейки, бэкдоры, читкоды, которые позволяют обойти эту амнезию и посмотреть под одеяло с другой стороны стены, как это сделал Куп в Interstellar, или в другой мир upside down из сериала Stranger Things.

Сны, плоды психоделических экспериментов, холотропные состояния сознания, дежавю, инсайты, парапраксис, спонтанно накрывающие воспоминания о прошлых жизнях – человечество тысячелетиями понимало, что существует нечто большее проявленной реальности. Задача астролога состоит в том, чтобы мягко напоминать людям, кто они, в каком мире они живут и каковы законы взаимодействия между субъектами и объектами.

Истоки взаимодействия «я – мир» в ведах описываются как лила – космическая игра игр, где Брахма творит внутри и снаружи себя, он и его ипостаси – это актер, драматург и режиссер одновременно. И ведь солнечная функция игры встроена в поведенческий автопилот всего живого. Играют и смеются щенки, котята, дельфины, ветер, растения, животные и венец эволюции – Homo sapiens.

В современных условиях наше дефолтное миропонимание, которое человек впитывает с молоком матери, обусловлено исторической динамикой, маятником между органикой и механикой, причем равновесие зависло во второй механической фазе.

Итак, «впендюрим» историю цивилизации в один абзац. Живущий впроголодь и прикрывающий задницу мохнатой шкурой хомо стадный падальщик пребывал в тотальной гармонии с природой, он – Дитя Бога, не ведающий депрессий, не нуждающийся в остеопатах, стоматологах, психологах, шмотках и путешествиях. Коллективный эгрегор решает все и вся, божественная сущность в рамках мифологического мышления наблюдается в каждой палке-копалке и жуке-навознике, равно как и проявление человеческих качеств четко увязывается с божественной волей. По мере накопления опыта, улучшения навыков хозяйствования, появления социального неравенства и излишка продуктов труда людям (по крайней мере верхушке иерархии) хочется больше комфорта, поэтому с помощью технологий вырубаются леса, осушаются реки, начинаются войны и прочая дичь, для остановки которой снисходит новая волна духовности в виде монотеистических религий (буддизм, христианство, ислам), подвешивая человечество на моральный крюк заповедей и создавая базис «как можно жить, чтобы не изуродовать друг друга и мир». Время идет, мысль развивается, потребность в свободе при относительном комфорте увеличивается, и церковь, будучи хранительницей знания и тихой гаванью исследователей-естествоиспытателей, превращается в душегуба, гонителя и инквизицию. Экономическая и политическая элита новой истории к XVI–XVIII векам начинает давать ростки новой идеологии примата разума, которая противостоит церкви и хоронит духовность. Ученые и философы, эмпиристы, сенсуалисты и рационалисты: Декарт, Ньютон, Бэкон, Локк, Галилей и Коперник – сбрасывают Дитя Бога с пьедестала и низводят Его до бездушного куска мяса, вступающего в социальные отношения.

Страница 14