Библия. Популярно о главном - стр. 2
Заповедь шестая: Не убивай.
Заповедь седьмая: Не прелюбодействуй.
Заповедь восьмая: Не кради.
Заповедь девятая: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Заповедь десятая: Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
1.3. Ключевые персонажи и события в Библии
Большое значение в культуре имеют образы многих библейских персонажей, являющихся ключевыми в Великой книге. В первую очередь, это, конечно, Иисус – христианский Месси́я, Сын Бога и вторая ипостась Триединства Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух. Его образ – центральная ипостась христианства, но не авраамических религий в целом. В христианстве, например, Триединство Бога – одно из центральных символов веры, в иудаизме же Иисус считается пророком, а не сыном Божиим, поэтому понятия Триединства там не существует.
Иисус – сын плотника Иосифа и Девы Марии, он проповедовал своё учение детям Израиля, имел 12 учеников-апостолов и ученицу Марию Магдалину.
Имя Иисус – современная русская транскрипция, сглаженная древнегреческим вариантом некогда популярного еврейского имени Ие́шуа или Йе́шуа – короткий вариант от Иехо́шуа. Поскольку в Библии был и другой Иисус – Иисус Нави́н, во многих языках они имеют разную транскрипцию: Ие́шуа и Иехо́шуа, в английском Джи́зус и Джо́шуа, в церковнославянской традиции их различают по вторым именам: «Христо́с» и «Нави́н». Иехо́шуа переводится с иврита как «Божье спасение», поскольку Иего́ва – одно из имен Господа в Ветхом Завете. Этот вариант также используется в иудейских писаниях, в которых уважение к личности Иисуса значительное, но в их традиции он не является Спасителем. В исламе Иисуса зовут И́са ибн Марья́м, он является пророком и посланником Алла́ха, но не Мессией.
Распятие Христа – центральный сюжет всей христианской религии. Иисус умер за наши грехи, проповедуя своё учение и доводя всё до конца. При жизни он был презираем многими людьми, но все же нашел последователей, которые распространили христианство по всему миру после его смерти и воскрешения.
Многие историки и теологи до сих пор спорят – Иисус Христос – это реальная историческая личность или собирательный образ нового учения? С одной стороны, некоторые древние авторы упоминали о существовании Христа, но до сих пор неизвестно, подлинные ли это записи или более поздние вставки в оригинальный текст. Однако других важных доказательств нет, а образ, описанный в Новом Завете, больше похож на собирательный, поскольку и в христианстве, и в иудаизме проступают отголоски более ранних верований. История Христа – не исключение, она носит в себе ранние мифологические сюжеты, такие как распятие Диони́са, воскрешение Оси́риса и традиции мистерий, посвященных Ми́тре.