Библия. 100 и 1 цитата - стр. 5
В качестве следующей цитаты предлагаю вам этот небольшой нравоучительный разговор Авраама с Господом о судьбе печально известного города Содома.
2. …Авраам же еще стоял пред лицом Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?
Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?
Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?
Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?
Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти (Быт. 18:22–32).
Но потому как все же не просто истребил, а испепелил, выходит, что не нашел и десяти праведников.
Грустно…
ИСХОД
Исход («выход из Египта») — библейское предание о порабощении иудеев в Египте, их массовом выходе по воле Бога и под предводительством Моисея из Египта, а также о теофании, то есть о явлении Живого Бога в зримом облике у горы Синай (Хорив) и о заключении завета между Богом и избранным народом с добавлением историй о последующих скитаниях иудеев до начала завоевания Ханаана.
Напомню, что, согласно Книге Бытия, пастушеский род Иакова-Израиля, прародителя евреев, вследствие голода покинул Ханаан и переселился в Египет, обосновавшись там благодаря тому, что его сын Иосиф Прекрасный стал советником фараона и породнился с местной аристократией (см. Быт. 46:6).
Моисей
Положение иудеев в Египте после смерти Иосифа и его братьев (Исх. 1) — Рождение и воспитание Моисея (Исх. 2) — Бегство Моисея в землю Мадиамскую (Исх. 2) — Призвание Моисея (Исх. 3–4) — Казни египетские (Исх. 5–11) — Установление Пасхи (Исх. 12–13) — Исход из Египта (Исх. 13–14) — Переход через Чермное (Красное) море (Исх. 14–15) — Путь иудеев к Синаю. Песнь Моисея и Мариам об избавлении (Исх. 15) — Пустыня Сур и превращение Моисеем непригодной для питья воды Мерры в питьевую (Исх. 15:23–25) — Пустыня Сур, где по молитве Моисея было явление манны небесной для пропитания иудейского народа (Исх. 16:4–18) — Гора Хорив и образование в ней источника горной воды (Исх. 17:1–7) — Откровение Божиему народу на Синае. Завет Бога с иудейским народом. Десятисловие. Книга завета (Исх. 19–20) — Первое нарушение иудеев завета с Богом. Поклонение золотому тельцу (Исх. 32) — Восстановление завета и построение походного храма (Исх. 33–34) — Преобразовательное значение скинии и ветхозаветное священство. Пребывание Бога со Своим народом (Исх. З5–40).