Библия. 100 и 1 цитата - стр. 24
— «Селлум, сын Иависа, воцарился в тридцать девятый год Азарии, царя Иудейского, и царствовал один месяц в Самарии. И пошел Менаим, сын Гадия из Фирцы, и пришел в Самарию, и поразил Селлума, сына Иависова, в Самарии и умертвил его, и воцарился вместо него. […] И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нем и в пределах его, начиная от Фирцы, за то, что город не отворил ворот, и разбил его, и всех беременных женщин в нем разрубил (4 Цар. 15:13–16);
— «в тридцать девятом году Азарии, царя Иудейского, воцарился Менаим, сын Гадия, над Израилем и царствовал десять лет в Самарии; и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, во все дни свои» (4 Цар. 15:17–18);
— в пятидесятый год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факия, сын Менаима, над Израилем в Самарии и царствовал два года; и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. И составил против него заговор Факей, сын Ремалии, сановник его, и поразил его в Самарии в палате царского дома, с Арговом и Арием, имея с собою пятьдесят человек Галаадитян, и умертвил его, и воцарился вместо него» (4 Цар. 15:23–25).
И так далее, до самого 586 года до Р. Х. когда, очевидно, терпение Господа иссякло, а вразумления Его пророков так и не были услышаны.
Воистину, грозные слова пророков (Ионы, Амоса и Осии, Исаии и Иеремии), возвещающих израильтянам о скорой гибели их царства, не находили отклика в развращенном народе, а тем более среди его царей.
Так все и случилось.
В 586 году до Р. Х. царь вавилонский Навуходоносор со всем войском осадил Иерусалим, а захватив, «сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско» (4 Цар. 25: 9–10).
И выселены были иудеи из земли своей, а над тем народом, что остался жив, Навуходоносор, царь вавилонский поставил своего начальника.
И оставлен был Навуходоносором в разрушенном городе пророк Иеремия, который горько оплакивал участь своего народа. А свою скорбь он изложил в священной книге, которая впоследствии была названа Плач Иеремии. С ней вы познакомитесь чуть позже.
Итак, с этого момента и начался для иудеев плен вавилонский…
Заканчивая рассмотрение Четвертой книги Царств, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в истории иудейского народа мы часто будем встречаться с женщинами, которые, в отличие от прославленной праведницы Руфи, норовили — и им это часто удавалось — влиять на царей, умело играя на их слабостях, разжигая войны или добиваясь казни тех, кто им становился неугоден, — в первую очередь пророков, обличающих их распутный образ жизни. Одна из них — Иезавель, жена царя Самарийского Ахава, что поклялась погубить пророка Илию.