Библейская история древнего мира и античная мифология - стр. 15
Именно во время индийского похода Диониса и началась война, воспеваемая древнегреческими поэтами как титаномахия, в ходе которой титаны были окончательно побеждены. Рассказ об этом мы находим у греческого историка I века до РХ Диодора Сицилийского: «Дионис, говорят, когда он шел из Индии к морю, узнал, что все титаны собрались вместе, объединили силы и переправились на Крит, чтобы напасть на Аммона. Уже Зевс спешил из Египта на помощь Амону, и большая война разразилась на острове, и незамедлительно Дионис и Афина, и некоторые другие, кого считают богами, устремились на Крит. В крупной битве сторонники Диониса победили и убили всех титанов. И когда после этого Аммон и Дионис обменяли смертную природу на бессмертие, Зевс, говорят, стал царем всего мира, так как титаны были наказаны, и не было никого, чье нечестие было бы достаточно дерзким, чтобы оспорить его верховную власть» (Историческая библиотека,3,73).
Похожие сообщения о наказании титанов присутствуют также в Книгах Сивилл, которые также сообщают, что за свои злодеяния титаны понесут заслуженную кару и вскоре навсегда исчезнут. Впрочем, подобная участь согласно Сивиллам ожидала и победивших «кронийцев» (Зевса Олимпийского и его сторонников):
(Книги Сивилл,3,156)
При этом очевидно, имеются в виду последствия разделения языков после падения Вавилонской башни, когда вместо титанов и потомков Крона появились народы египтян, ассирийцев, эллинов и прочих, создавших первые государства.
Мифы гласят, что незадолго до битвы «богов» с титанами и строительства Вавилонской башни произошло первое послепотопное наводнение, больше известное, как потоп Огига, и упоминание о нем также сохранилось в Книгах Сивилл (1:309, 3:108):
Попутно отметим, что речь у Сивиллы идет не о десятом поколении после потопа, а десятом после Адама. Это видно из контекста, поскольку ранее Ной назван восьмым после Адама: «Ной тогда, всех людей превзошедший праведной жизнью, После Адама восьмой, спустился на твердую землю» (Книги Сивилл,1,278). Соответственно, сыновья Ноя – это девятое поколение, а внуки Ноя, Титаны, как раз и есть десятое поколение после Адама. Десятым поколением после Ноя Титаны никак не могли быть, иначе бы Вавилонскую башню строили во времена Авраама – так, как это вытекает из масоретских текстов Библии. Вообще, масоретский текст сообщает резко отличающиеся от Перевода 70 толковников (Септуагинты) сроки рождения первенцев для первых послепотопных поколений от Артаксада (р. 2 г.) до Серуха (р. 793 г.) – в среднем в возрасте 30 лет (по Септуагинте – 130 лет). При этом, если принять масоретскую версию, то Евер (срок жизни по масоретской Библии 464 года) пережил бы своего сына Фалека (239 лет), внука Рагава (239 лет), правнука Серуха (230 лет), праправнука Нахора (146 лет) и своего потомка в пятом поколении Фарру (205 лет), скончавшись, когда уже родился Исаак, а Аврааму было далеко за сто лет. Артаксад, родившийся спустя 2 года после потопа, тогда оказался бы современником Авраама, пережив на 48 лет своего потомка в восьмом поколении Фарру (!). Это абсолютно невероятно. Логично предположить, что в те далекие времена, также как и сейчас, люди видели своих потомков не далее третьего-четвертого рода. Библейская родословная потомков Сифа подтверждает, что даже первый человек, Адам, не дожил до рождения своего праправнука, Малалеила. Таким образом, именно Септуагинта, будучи точным переводом Ветхого Завета, наиболее верно передает родословную Сима, которая сохраняет стройную смену поколений – человек живет максимум до рождения правнуков, независимо от сроков жизни (1000 лет в «допотопном веке», 450 лет в «золотом» или 70 лет в «железном»). Причину, почему Ной назван Сивиллой восьмым, а не девятым поколением после Адама, к которому он в действительности принадлежал, мы видим в том, что прадед Ноя, Енох, не умер, но был взят живым на небо: «и ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие, 5:24).