Размер шрифта
-
+

Бхагавад-Гита. Песнь Господня - стр. 9

, обретает мир.


65 В мире наступает конец всем страданиям; тот, чье сердце успокоилось, скоро достигает равновесия.


66 Нет Чистого Разума для неблагозвучного, и нет для него созерцания; без созерцания нет мира, а без мира возможно ли блаженство?


67 Душа, уступающая напору страстей, уносит разум, подобно ладье, носимой по водам бурей.


68 Поэтому, о мощно вооруженный, у того, чьи чувства совершенно отвлечены от предметов чувств, понимание того вполне устойчиво.


69 То, что ночь для всех, для мудрого есть время бдения; когда же все остальные бодрствуют, тогда наступает ночь для ясновидящего Муни.


70 Тот обретает мир, в душу которого вливаются желания так же, как в полноводный океан, сохраняющий неподвижность, вливаются реки, – а не тот, кто желает желания.


71 Кто в такой степени отрекся от желаний и идет вперед, свободный от вожделений, корысти и эгоизма, тот обретает мир.


72 Таково состояние Брахмана[61], о сын Притхи. Кто обрел его, тот не смутится вовек. И кто достигнет его, хотя бы в свой смертный час, тот обретает Нирвану[62] Брахмана.


Так в достославных Упанишадах благословенной БХАГАВАД-ГИТЫ, науки о ВЕЧНОМ, Писании Йоги, гласит вторая беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:

Йога Путем Санкхьи[63]

Беседа третья


Арджуна сказал:

1 Если Ты думаешь, что познание выше действия, о Джанардана, отчего побуждаешь Ты меня к такому ужасному делу?


2 Непонятной речью Ты смущаешь мое понимание; и поэтому поведай с уверенностью, каким образом могу я достигнуть блаженства.


Благословенный молвил:

3 На этом свете есть двоякий путь, как мною было сказано и ранее, о безгрешный: единение Санкхьяиков[64] через познание и единение Йогов через действие.


4 Человек не достигнет свободы отречением от действия и одним отречением не поднимется до совершенства.


5 Никто, даже на один миг, не может остаться истинно бездействующим, ибо все беспомощно влекутся к действию свойствами[65], от природы исходящими.


6 Владеющий своими органами чувств, но помышляющий о предметах чувств, такой человек с помутившимся разумом называется лицемером.


7 Но тот, кто мыслью овладел своими чувствами и свободно совершает Карма-Йогу[66], тот достоин почитания.


8 Выполняй же праведные действия, ибо деятельность лучше бездействия; при бездействии невозможно поддержать даже собственного тела.


9 Мир скован деятельностью, если она совершается не ради жертвы; ради жертвы выполняй и ты свои действия, свободный от привязанности, о сын Кунти!


10 Вначале актом жертвы были созданы люди, и Господь[67] сказал: «Жертвой размножайтесь; да будет она для вас источником желаний;

Страница 9