Размер шрифта
-
+

Безмятежная пристань - стр. 9


Отчего же заповеди Его кажутся тяжкими? От нашего нерадения.


Проведши сорок дней в посте, великий Моисей удостоился получить скрижали закона; когда же, сошедши с горы, увидел он беззаконие народа, то бросил эти скрижали, полученные с таким усилием, и разбил, почитая несообразным сообщить заповеди Господни народу, пьянствующему и поступающему беззаконно.


Христос сплел нам из этих заповедей златую цепь, всегда пролагая путь от предыдущей заповеди к последующей. В самом деле, человек смиренный будет оплакивать и грехи свои; оплакивающий свои грехи будет и кротким, и праведным, и милостивым; милостивый, праведный и сокрушенный будет непременно и чистым по сердцу, а такой будет и миротворцем, – а кто всего этого достигнет, тот будет готов и к опасностям, не устрашится злоречия и бесчисленных бедствий. Дав ученикам приличное наставление, Господь снова подкрепляет их похвалами. Так как заповеди были высоки и труднее ветхозаветных, то, чтобы ученики не поколебались, не пришли в смятение и не сказали: «Как мы можем их исполнять?» – слушай, что сказал Господь: вы есте соль земли (Мф 5, 13), показывая этими словами, что Он по необходимости дает такие заповеди.


Ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны, но и те, и другие показывают одинаковую попечительность и любовь.


Кто слушает заповеди Божии и хранит их, не пренебрегая учением Господним и не увлекаясь обольщением, тот будет сыном мудрым и, научившись, скоро получит и познание о Боге.


Закон дает иудеям десять слов заповедей – и не принес им никакой пользы, а нам Бог дал единое Слово и спас через Него всех.


А заповеди Божии к тому и направлены, чтобы нам пребывать в мире с людьми, и вся жизнь наша хороша тогда, когда мы в мире друг с другом. Богу же никто не может причинить зла.


Тот, кто совсем ничего не сделал доброго, совершенно обленивается и скоро впадает в отчаяние; тот же, кто сознает, что он исполнил хотя бы одну какую-нибудь заповедь, получив от этого добрую надежду, с большим рвением приступит к остальным, усвоит затем другую, перейдет к следующей.


Человеколюбивый Владыка преподал заповеди свои с великой снисходительностью, чтобы мы делали многое не по одному повелению, но и по собственному расположению. Он мог, если бы хотел, увеличить строгость заповедей и сказать: кто не постится всегда, того наказывать; кто не хранит девства, того предавать мучению; кто не раздает всего имения, того подвергать жестокой казни – однако не сделал этого, предоставив тебе самому, если захочешь, делать более предписанного. …А мы не только не делаем ничего более предписанного и не простираемся далее заповеданного, но далеко отстаем и от определенного заповедями.

Страница 9