Безмятежная пристань - стр. 2
Приемлющий благодать приемлет для того, чтобы исправлять жизнь других.
Благодать Божия, будучи богата, дает нам от своих сокровищ, если мы того бываем достойны.
Такова благодать Духа; она производит то, что получившие ее отовсюду извлекают пользу; таково наше оружие духовное, пленяюще, говорит апостол, всяк разум в послушание Христово (2 Кор 10, 5).
Когда Дух движет умом, тогда ничто не препятствует, но как водяной поток, изливаясь, течет с великой стремительностью, так и благодать Духа несется с великой скоростью, производя все легко, все удобно.
Кто имеет благодать у Бога, тот не боится никого, хотя бы терпел множество зол, не только человека, но самого диавола. А кто оскорбил Бога, тот боится всех, хотя по-видимому находится в безопасности. Давид имел благодать перед Богом, Авессалом имел благодать перед людьми – а какой был конец того и другого и кто получил большую похвалу? Но как же обрести благодать перед Богом? Как же иначе, если не смиренномудрием? Бог, говорит (Писание), гордым противится, смиренным же дает благодать (Притч 3, 34); и: жертва Богу дух сокрушен, и сердце смиренно Бог не уничижит (Пс 50, 19).
Что древние приобретали за столько трудов, то вам дарует благодать Божия.
Где блаженство, там великая слава
Если настоящая жизнь так вожделенна, то что сказать о той, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания? Там уже не надобно ни бояться смерти, ни опасаться потери тамошних благ. Блаженны, и преблаженны, и многократно блаженны те, которые сподобились этого блаженного жребия, напротив несчастны, и пренесчастны, и неисчетно несчастны те, которые сами себя лишают блаженства.
Для неправедно обижаемых служит новым утешением следующее блаженство Христа: блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное (Мф 5, 10). Сокрушающиеся о своих грехах также находят великое блаженство, потому что блажени плачущии, яко тии утешатся (Мф 5, 4).
Преподаваемое учение Христос излагает не в виде увещаний или повелений, а в виде блаженства, делая таким образом проповедь Свою занимательнее и для всех открывая поприще учения. Не сказал: «Такой-то и такой блажен», а – «…все так поступающие блаженны», так что, хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным, нет никакого препятствия к тому, чтобы быть тебе блаженным, если будешь иметь эту добродетель.
Я имею Бога, и делаю все для того, чтобы воспринять Его на свою грудь, и считаю блаженством для себя не только то, когда Он посетит мой дом, но и то, когда я привлеку Его в свое сердце.
Ты хочешь получить блаженство там? Потерпи здесь ради Христа; ничто не может сравняться с этим блаженством.