Безлюдные земли - стр. 41
– И что вы об этом думаете? – запальчиво спросил репортер.
– О чем именно я должна что-то думать?
– О полицейской операции против банды мотоциклистов.
Женщина махнула рукой куда-то за плечо репортера и сказала:
– Они явно вызволили кого-то, кто был похищен. Это очень хорошо.
Бергера удивила сила посетившей его мысли: «Тебя бы ко мне в комнату для допросов».
– Спасибо, – сказал репортер, судя по всему, искренне. – Как вас зовут?
Бергер похолодел. Впился взглядом в экран.
Снова игра мимики. По похожей на предыдущую схеме. Потом женщина ответила:
– Натали Фреден, но вы же не собираетесь показывать эту чушь по телевизору?
– Пауза, – тут же произнес Бергер.
Краем глаза он видел, что лицо Силь на десяток сантиметров приблизилось к экрану. Как и его собственное.
– Что скажешь? – спросил он.
– О чем? – спросила Силь, не отрывая взгляд от монитора.
– Что это было?
– Я не понимаю, что ты имеешь в виду.
– Да ну же. Что она только что сделала?
Бергеру пришлось признать, что Силь не Ди. Очень умелая, когда речь идет об архивах, но не так хороша как аналитик. Он ценил Силь – они вместе учились в Высшей школе полиции, она единственная до сих пор позволяла себе обращаться к нему фамильярно, она была звездой, когда речь заходила о компьютерах, о том, чтобы искать и находить вещи, у нее острый ум в ее области, – но вдруг Бергер ощутил, что ему не хватает взгляда Ди.
«Микрометеорология», – вспомнил он и усмехнулся.
Силь смотрела на него скептически. Он сказал:
– Реплика звучала так: «Натали Фреден, но вы же не собираетесь показывать эту чушь по телевизору?» Что это было?
Силь напряженно моргнула пару раз и ответила:
– Полагаю, ты хочешь знать, нашла ли я какую-нибудь Натали Фреден?
– Безусловно. Как можно скорее. Но сначала именно вот это вот.
Он увидел, как у Силь напряглась шея. Наконец, она произнесла:
– Выглядит так, словно она задумалась, прежде чем сказать свое имя. И еще она задумалась, прежде чем начать отвечать.
– И она называет имя, которое, может быть, совсем не ее, – сказал Бергер. – Но потом?
– О’кей. Она называет свое имя и потом очень быстро добавляет, что эту чушь не стоит показывать по телевизору. Что-то вроде того.
– Почему?
– Нет, я не знаю. Почему?
– Потому что она хочет быть уверена, что это не покажут по телевизору. Но вместе с тем она называет имя. Для кого?
– Только не преувеличивай, – сказала Силь. – Поскольку она назвала имя, оно очень легко может оказаться в эфире. Хотя бы в виде текста. Внизу экрана, чтобы представить говорящего. В тот раз передача не вышла, вместо нее был хоккей, но женщина не могла этого знать. Если она не хотела, чтобы ее имя прозвучало по телевизору, она могла бы его просто не называть.