Размер шрифта
-
+

Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино

1

См.: Цыркун Н. Фабрика грез. «Бесславные ублюдки», режиссер Квентин Тарантино // Искусство кино. 2009. № 7.

2

Цыркун Н. На восемь бед – один ответ. «Омерзительная восьмерка», режиссер Квентин Тарантино // http://kinoart.ru/blogs/na-vosem-bed-odin-otvet-omerzitelnaya-vosmerka-rez-hisser-kventin-tarantino.

3

Gallafent E. Quentin Tarantino. London: Pearson Education Limited, 2006. Р. 2.

4

Доусон Д. Тарантино. Биография. М.: Вагриус, 1999. С. 61.

5

См.: Polan D. Pulp Fiction. London: British Film Institute, 2000. P. 87.

6

Dawson J. Quentin Tarantino: Cinema of Cool. London and New York: Applause Books, 1995.

7

См.: Доусон Д. Тарантино. Биография. М.: Вагриус, 1999.

8

См.: Бэйли Дж. Криминальное чтиво: Полная история шедевра Квентина Тарантино. М.: Эксмо, 2014. С. 194. Эдвард Галлафент включает в библиографию, видимо, другую книгу Доусона: «Квентин Тарантино: внутренняя история». См.: Dawson J. Tarantino: inside story. London: Cassell, 1995; Gallafent E. Quentin Tarantino. London: Pearson Education Limited, 2006. P. 124.

9

Квентин Тарантино: Интервью / сост. Дж. Пири. СПб.: ИД «Азбука-классика», 2008.

10

См.: Диалоги – моя фишка. Черные заповеди Тарантино. М.: Алгоритм, 2016.

11

См.: Шнакенберг Р. Тайная жизнь великих режиссеров. М.: Книжный клуб 36.6, 2012. С. 360–369.

12

Bernard J. Quentin Tarantino: The man and his movies. London: HarperCollins, 1995.

13

Clarkson W. Quentin Tarantino: shooting from the hip. London: Piatkus Books, 1995.

14

Вместе с тем надо понимать, что в ней есть катастрофические ошибки перевода. Так, сценариста и режиссера Шейна Блэка переводчик принял за девушку.

15

Barnes A., Hearn M. Tarantino: A to Zed. London: Batsford, 1996.

16

Woods P. Quentin Tarantino: The Film Geek Files. London: Plexus, 2000.

17

Mcintosh A. The Quentin Tarantino Handbook: Everything You Need To Know About Quentin Tarantino. Aspley: Emereo Publishing, 2016.

18

Levy E. Cinema of outsiders: Cinema of Outsiders: The Rise of American Independent Film. New York: New York University Press, 1999.

19

Newman M. Z. Indie: An American Film Culture. New York: Columbia University Press, 2011.

20

Andrew G. Stranger than Paradise: maverick film-makers in recent American cinema. London: Prion, 1998.

21

. Sconce J. Smart Cinema // Contemporary American Cinema / Williams L. R., Hammond M. (eds.). London: Cinema Open University Press, 2006.

22

Kermode M. Quentin Tarantino // Contemporary American Cinema / Williams L. R., Hammond M. (eds.). London: Cinema Open University Press, 2006.

23

Mayshark J. F. Post-pop Cinema: The Search for Meaning in New American Film. Westport: Praeger Publishers, 2007. Р. 5.

24

Mayshark J. F. Op. cit. Р. 79.

25

Fraiman S. Cool Men and the Second Sex. New York: Columbia University Press, 2003.

26

Onderdonk T. Tarantino’s deadly homosocial // New Hollywood violence / Schneider S. (ed.). Manchester: Manchester University Press, 2004. P. 287.

27

Woisnitza M. Messing Up World War II-Exploitation: The Challenges of Role-Play in Quentin Tarantino’s Inglourious Basterds // Nazisploitation! The Nazi Image in Lowbrow Cinema and Culture / D. H. Magilow, E. Bridges, K. T. Vander Lugt (еds.). New York; London: The Continuum, 2012.

28

McGee P. Bad history and the logics of blockbuster cinema: Titanic, Gangs of New York, Australia, Inglourious basterds. New York: Palgrave Macmillan, 2012.

29

Quentin Tarantino and Philosophy: How to Philosophize with a Pair of Pliers and a Blowtorch / Greene R. K., Mohammad S. (eds). Chicago: Open Court, 2007.

30

Botting F., Wilson S. The Tarantinian Ethics. London: Sage, 2001.

31

Gallafent E. Quentin Tarantino. Р. 123.

32

Quentin Tarantino’s Inglourious Basterds: A Manipulation of Metacinema / Dassanowsky R. Von (ed.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsbury, 2012.

33

Herzog T. «What shall the history books read?» The Debate over Inglourious Basterds and the Limits of Representation // Quentin Tarantino’s Inglourious Basterds: A Manipulation of Metacinema / Dassanowsky R. Von (ed.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsbury, 2012.

34

Quentin Tarantino’s Django Unchained: The Continuation of Metacinema / Speck O. C. (ed.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsbury, 2014.

35

Speck O. C. Is Tarantino serious? The Twofold Image of the Auteur and the State of Exception // Quentin Tarantino’s Inglourious Basterds: A Manipulation of Metacinema / Dassanowsky R. Von (ed.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsbury, 2012.

36

Speck O. C. Introduction: A Southern State of Exception // Quentin Tarantino’s Django Unchained: The Continuation of Metacinema / Speck O. C. (ed.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsbury, 2014.

37

Holm D. K. Quentin Tarantino. The Pocket Essential Guide. Harpenden: Oldcastle Books, 2004. Р. 139–154.

38

Page E. Quintessential Tarantino. London – New York: Marion Boyars, 2005.

39

Nama A. Race on the QT: blackness and the films of Quentin Tarantino. Austin: University of Texas Press, 2015.

40

См.: Nama A. Black Space: Imagining Race in Science Fiction Film. Austin: University of Texas Press, 2008; Nama A. Super Black: American Pop Culture and Black Superheroes. Austin: University of Texas Press, 2011.

41

Critical Approaches to the Films of M. Night Shyamalan: Spoiler Warnings / Weinstock J. A. (ed.). New York: Palgrave, 2010; The Works of Tim Burton: Margins to Mainstream / Weinstock J. A. (ed.). New York: Palgrave, 2013.

42

Davis M. D. Quentin Tarantino’s Post-Modern King on His Porcelain Trone // Studies in Popular Culture. 1997. Vol. 20. No. 1 (October). Р. 65–74; Dawson L. Revenge and the Family Romance in Tarantino’s «Kill Bill» // Mosaic: An Interdisciplinary Critical Journal. 2014. Vol. 47. No. 2 (June). P. 121–134; Harrington A. Is Quentin Tarantino Calvin Candie? The Essence of Exploitation in Django Unchained // Black Camera. 2016. Vol. 7. No. 2 (Spring). Р. 79–87.

43

Dassanowsky R. Von. Introduction: Locating Mr. Tarantino or, Who’s Afraid of Metacinema? // Quentin Tarantino’s Inglourious Basterds: A Manipulation of Metacinema / Dassanowsky R. Von (ed.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsbury, 2012. P. vii.

44

Бэйли Дж. Криминальное чтиво: Полная история шедевра Квентина Тарантино. С. 153.

45

Macias P. TokyoScope: The Japanese Cult Film Companion San Francisco: Cadence Books, 2001. Р. 46.

46

Квентин Тарантино: Интервью / сост. Дж. Пири. СПб.: ИД «Азбука-классика», 2008. С. 134.

47

Цит. по: Polan D. Pulp Fiction. London: British Film Institute, 2000. Р. 84.

48

Levy E. Cinema of outsiders: Cinema of Outsiders: The Rise of American Independent Film. Р. 126.

49

Цит. по: Polan D. Op. sit. Р. 81.

50

McGowan T. Out of Time: Desire in Atemporal Cinema. Minnesota: University of Minnesota Press, 2011. Славой Жижек в рамках рекламной кампании книги заявил, что с ее выходом Макгоун наконец стал «лидирующим теоретиком кинематографа в США».

51

См.: Самутина Н. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Социологическое обозрение. 2013. Т. 12. № 3.

52

Temoney K. E. The «D» Is Silent, but Human Rights Are Not: Django Unchained as Human Rights Discourse // Quentin Tarantino’s Django Unchained: The Continuation of Metacinema / Speck O. C. (ed.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsbury, 2014. P. 137.

53

Mathijs E., Mendik X. 100 Cult Films. London: BFI, Palgrave Macmillan, 2011.

54

101 Cult Movies You Must See Before You Die / Schneider S. J. (ed.) London: A Quintessence Book, 2010.

55

Tarantino Q. The Hateful Eight. First Draft. 12-12-2013 //

https://indiegroundflms.fles.wordpress.com/2014/01/1390849759320.pdf.

56

Павлов А. В. Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе. М.: ИД ВШЭ, 2016. С. 310–311.

57

Chion M. David Lynch. London: British Film Institute, 2005. P. 83.

58

Mathijs E. The cinema of David Cronenberg: From baron of blood to cultural hero. London and New York: Wallfower Press, 2005.

59

Бэйли Дж. Криминальное чтиво. Полная история шедевра Квентина Тарантино. С. 186.

60

Доусон Д. Тарантино. Биография. С. 41.

61

Бэйли Дж. Указ. соч. С. 192.

62

Квентин Тарантино: Интервью. С. 317–318.

63

Бэйли Дж. Указ. соч. С. 186.

64

Квентин Тарантино: Интервью. С. 303.

65

Бэйли Дж. Криминальное чтиво. Полная история шедевра Квентина Тарантино. С. 189.

66

И хотя самым театральным из этих фильмов кажется «Омерзительная восьмерка», потому что в нем есть увертюра, пролог, отдельные акты и даже антракт, мы не должны впадать в заблуждение: это распространенная практика для множества американских фильмов, шедших в прокате несколько десятков лет назад. Вместе с тем это не отменяет ее «театральности». Неслучайно Тарантино заявил, что хотел бы поставить «Омерзительную восьмерку» в театре.

67

Botting F., Wilson S. The Tarantinian Ethics. London: Sage, 2001.

68

Chion M. Eyes Wide Shut. London: British Film Institute, 2002. Р. 13.

69

Wallace D. F. D avid Lynch Keeps His Head // Wallace D. F. ASupposedly Fun Ting I’ll Never Do Again: Essays and Arguments. Boston – New York – London: Back Bay Books, 1998.

70

Квентин Тарантино: Интервью. С. 60.

71

См.: Доусон Д. Тарантино. Биография. С. 36.

72

Итан и Джоэл Коэны: Интервью: Братья по крови. СПб.: ИД «Азбука-классика», 2009. С. 258.

73

Линч Д. Интервью: Беседы с К. Родли. СПб.: ИД «Азбука-классика», 2009. С. 282.

74

Квентин Тарантино: Интервью. С. 114–115.

75

Доусон Д. Тарантино. Биография. С. 36.

76

Nama A. Race on the QT: Blackness and the films of Quentin Tarantino. P. 13.

77

Грабитель банков, один из самых известных преступников США и самый молодой заключенный тюрьмы Сан-Квентин, Эдди Банкер на момент съемок был уважаемым писателем. Кроме того, он играл в некоторых фильмах и подрабатывал консультантом на съемках. Полуавтобиографический роман Банкера «Нет зверя кровожаднее» был экранизирован в 1978 году. Главную роль в фильме, получившем название «Исправительный срок», играл Дастин Хоффман, он же наряду с Улу Гросбардом стал сорежиссером картины. На съемках «Бешеных псов» Банкер неоднократно отмечал, что ограбление так, как оно изображено в фильме, не делается. См.: Доусон Д. Тарантино. Биография. М.: Вагриус, 1999. С. 32

78

Доусон Д. Тарантино. Биография. С. 37.

79

Nama A. Race on the QT: blackness and the films of Quentin Tarantino. P. 24.

80

См.: Доусон Д. Указ. соч. C. 40.

81

Naremore J. More Tan Night Film Noir in Its Contexts Berkeley – Los Angeles – Oxford: University of California Press, 1998.

82

Нэрмор Д. Кубрик. М.: Rosebud Publishing, 2012. С. 113.

83

Маккарти С. 60 культовых фильмов мирового кинематографа. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. С. 31.

84

Gallafent E. Quentin Tarantino. London: Pearson Education Limited, 2006.

85

Wallace D. F. David Lynch Keeps His Head // Wallace D. F. ASupposedly Fun Thing I’ll Never Do Again: Essays and Arguments. P. 163–165.

86

В частности, Уоллес помещает фильмы Тарантино в контекст неонуара – Коэны, Карл Франклин и др. Wallace D. F. David Lynch Keeps His Head // Wallace D. F. ASupposedly Fun Ting I’ll Never Do Again: Essays and Arguments. Boston – New York – London: Back Bay Books, 1998. Или: «Кивок на стандарты „черных фильмов“ 50-х». Доусон Д. Тарантино. Биография. С. 43.

87

Квентин Тарантино: Интервью. С. 112.

88

Забегая вперед, скажем, что эти фильмы таковыми являются и не являются одновременно – они вступают в игру и нарушают жанровые конвенции другими жанровыми конвенциями, таким образом, создавая что-то уникальное

89

Chion M. David Lynch. P. 114.

90

Кроме американского («Убийства») и азиатского («Город в огне») в «Бешеных псах» узнается и европейское влияние. В частности, у Жана-Пьера Мельвиля («Красный круг» (1970)) Тарантино взял куда больше, чем у Годара, как это обычно утверждают.

91

Чоран Э. После конца истории. СПб.: Symposium, 2002. С. 190.

92

Dyer R. Seven. London: BFI, Palgrave Macmillan, 2012. P. 67.

93

Квентин Тарантино: Интервью. С. 85.

94

Манола Д. Pulp-инстинкт // Искусство кино. 1994. № 11. С. 71.

95

Nama A. Race on the QT: blackness and the films of Quentin Tarantino. P. 16.

96

Prince R. Sam Peckinpah and the Rise of Ultraviolent Movies. London: The Athlone Press, 1998. Р. 241.

97

Gallafent E. Quentin Tarantino. P. 39.

98

Ibid. P. 12–17.

99

Второй компонент – это кинематографическая трактовка этой установки, то есть стилистическая репрезентация. См.: Prince S. Classical Film Violence: Designing and Regulating Brutality in Hollywood Cinema, 1930–1968. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 2003.

100

Цит. по: Доусон Д. Тарантино. Биография. М.: Вагриус, 1999. С. 25.

101

Маккарти С. 60 культовых фильмов мирового кинематографа. С. 34

102

Eiss J. 500 Essential Cult Movies. The Ultimate Guide. Ilex: Ilex Press Limited, 2010. Р. 210.

103

См.: Павлов А. В. Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе. М.: ИД ВШЭ, 2016. С. 23.

104

Newman M. Z. Indie: An American Film Culture. Р. 211.

105

Кудрявцев С. 3500. Книга кинорецензий: в 2 т. М., 2008. Т. 1. С. 546.

106

Там же. С. 547.

107

См.: Дорошевич А. Квентин Тарантино // Режиссерская энциклопедия. Кино США. М.: Материк, 2002; Спутник киномана. Справочник-каталог зарубежного кино / авт. – сост. Ю. Герман. Винница: Континент-ПРИМ, 1996; Трофименков М. Преступление оплачивается // Искусство кино. 1994. № 11.

108

Цит. по: Levy E. Cinema of outsiders: Cinema of Outsiders: The Rise of American Independent Film. New York: New York University Press, 1999. Р. 126.

109

Polan D. Pulp Fiction. P. 47.

110

Кудрявцев С. 3500. Книга кинорецензий: в 2 т. Т. 1. С. 546.

111

Barnes A., Hearn M. Tarantino, A to Zed: The Films of Quentin Tarantino. London: Batsford, 1996.

112

Polan D. Op. cit. P. 51.

113

Как написала Элла Тейлор о фильме «Бешеные псы»: «Над фильмом практически „алеет“ растяжка с надписью «„Девочки“ не допускаются». См.: Квентин Тарантино: Интервью. С. 80.

Страница notes