Размер шрифта
-
+

Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке - стр. 17

е называет уровнем обычного человека. И если мы будем продолжать принимать себя за физические, эмоциональные и интеллектуальные функции, ничего нового не может произойти, будет невозможно открыть высшее измерение.


В.: Тем не менее многие мужчины и женщины верят в существование души или духа, поскольку они прочитали, или послушали, или поразмышляли над этим.


С.А.: Они верят в это, но они не живут так, как если бы они в это верили, потому что они не предпринимают попыток для развития более тонких чувств, которые позволили бы им воспринимать эту тонкую реальность. Несмотря на то что они обладают духовным измерением, эти люди живут и пытаются быть счастливыми через свои обычные измерения, все три из которых обречены на неудачу или смерть.


Бессмертное измерение необходимо искать в себе, за пределами обычных измерений, и оно не находится в том, что составляет обычную жизнь большинства людей: власть, деньги, всевозможные взаимоотношения, потребность в признании… Некоторые пытаются придать смысл своей жизни, работая в социальной, политической или творческой сфере, другие – через религию или науку. Но все это создано человеком, а потому обречено на исчезновение, поскольку связано с человеческой личностью, с эго, низшим «я». Чтобы найти глубинную сущность, необходимо искать за пределами эго.


В.: Значит, в человеке существует биполярность: глубокая сущность и эго…


С.А.: Один из способов определения человеческого существа – это сказать, что оно обладает низшим я и высшим я, земной личностью и истинной индивидуальностью. Его земная личность мимолетна: продукт воспитания и жизненного опыта, она ограничена этой жизнью и исчезает вместе с физической смертью. Так же как исчезают со смертью и те, кто не развил вечное внутри себя. Только рождение истинного я, рождение высшего элемента в человеке, что в духовной традиции обозначается как второе рождение, дает человеку способность выжить после смерти и эволюционировать через последующие жизни. Самопознание, соответствующее предписанию посвященных всех времен: «Познай сам самого себя», является познанием того высшего я, той сущности, которая действительно ведет к бытию, к бессмертию.


Это означает, и я еще раз повторюсь, что необходимо прекратить принимать себя за обычное я. Тот, кто определяет себя только как обычное я, никогда не сможет достичь другого, тем самым он обрекает себя на жизнь только ради сиюминутного удовлетворения, что порождает неудовлетворенность в следующий момент и приводит к познанию лишь разочарования и фрустрации, поскольку все призвано к исчезновению. Человеческое существо – это существо потребностей и желаний. Помимо этих насущных потребностей и желаний, которые необходимо удовлетворять для продолжения жизни – есть, дышать и еще несколько инстинктивных потребностей, – человек должен распознать свои реальные потребности, и он может узнать эти потребности, только когда узнает, кем он является на самом деле, другими словами, когда он узнает, что есть в нем глубокого и высокого: та божественная искра, о которой некоторые говорят, которая обязательно останется скрытой от всех тех, кто принимает себя только за свою

Страница 17