Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке - стр. 13
Даже в большей степени, нежели предыдущие Мастера, я осознаю ограничения любого учения, связанные со временем, и Психоантропология не является исключением из этого. Такое ограничение каждого учения подразумевает, что оно обязательно должно быть дополнено после того, как будет усвоено достаточным количеством учеников.
Только невежество и фанатизм могут привести к тому, что духовное учение навечно остается в той форме, в которой оно передано одним из Мастеров. Каждый Мастер располагается в линии, соединяющей его со всеми, кто ему предшествовал, и всеми, кто последует за ним.
В.: К кому обращается это учение?
С.А.: По самой своей природе это учение обращается не к широким массам, а к людям, обладающим необходимыми качествами. Оно предназначено для тех, кто действительно хочет понять, чтобы лучше жить и лучше действовать. Просто любопытствующие или несерьезные люди не найдут в нем ничего интересного, и им лучше не вовлекаться в него.
В.: Есть ли типичный портрет человека, к которому обращается это учение?
С.А.: Да. Этот человек ответственен за свою обычную жизнь, он превосходно выполняет свои повседневные обязанности в отношении семьи, профессии и социума. Он способен регулировать проблемы и трудности, возникающие в его жизни, не стараясь убежать от них. Второй характеристикой такого человека является то, что он интересуется вещами, превосходящими обычную жизнь: он ищет смысл своей жизни на земле и значение, скрытое за видимым, не довольствуясь ответами, предлагаемыми внешней жизнью. Он неудовлетворен тем, чем, как правило, довольствуются обычные мужчины и женщины: деньги, власть, социальный статус, имущественное положение, внешний успех… Очевидно, что он не отвергает эти элементы, просто они не являются приоритетными. Его чувство ответственности также предполагает определенную самодисциплину.
Люди, не обладающие такими качествами, должны будут сначала достичь их, прежде чем серьезно подойти к Психоантропологии, поскольку это учение обращается исключительно к ответственным взрослым людям.
В.: В вашем Учении вы говорите о внутреннем пути, пути посвящения: не могли бы вы уточнить природу этого пути?
С.А.: «Чудесный путь, – сказал мне однажды друг, ставший Мастером 4-го Пути, – когда ты знаешь, зачем он существует и в чем он заключается». Чудесная причина, о которой он говорил, это то, что мы обнаруживаем, когда практикуем путь. Этот путь, прежде всего, является путем освобождения, безусловно, это его лучшее определение. Освобождение вселенной в целом, но, прежде всего, освобождение самого себя. И друг, про которого я упомянул, продолжил: «Это подобно тому, как если бы долгие годы ты находился в тюрьме и увидел чужеземца, который передает тебе ключ, чтобы ты мог выйти». Затем он добавил: «Но ты можешь отказаться от ключа, поскольку привык к этой тюрьме, и ты настолько долго находишься в ней, что позабыл о собственном происхождении». Поскольку мы находились на улице, он указал на небо: «Подними глаза, посмотри вверх, вот откуда ты пришел». Вот он – предлагаемый