Беседы о Дао: Начальные, повседневные и алхимические практики. Даосские секреты женской сексуальности. Даосские секреты любовного искусства - стр. 7
Проще быть здоровым, когда у тебя разумная половая жизнь.
Если говорить про мистическую традицию, во все времена было три пути «побега на Небо».
1. Внутренний Путь. Цигун, боевые искусства, хитрые позы, упражнения.
2. Внешний Путь: ты должен что-то съесть, но приготовить должен сам, так как трудно доверять другому (пилюля бессмертия – ядовитая, можно умереть). Парашют ты должен складывать сам, без претензий, если он не раскрылся. В народе это называется Путь Вина. Даосы часто рисуются в народных преданиях с бутылкой. Вино помогает сохранять состояние легкого опьянения при поиске Пути в Небо. Так или иначе, на этом пути ты употребляешь, принимаешь внутрь какие-то вещества.
3. Путь парной практики, сексуальной практики с другим полом. Третий путь – самый быстрый. Если первый и второй пути занимают как минимум одно-два десятилетия, то этот занимает несколько лет. И одновременно он – самый тяжелый, так как нужна идеальная партнерша, подходящая по многим параметрам. Партнеры должны быть духовно близки… и при этом не должно быть взаимной привязанности. Но это почти невозможно. Обычно люди либо не близки друг другу и легко расходятся, либо близки и привязываются. А с привязанностью ничего не получится. Даосы многократно создавали семьи, но долго там не задерживались. Тем более что даос живет больше 100 лет, поэтому 10–15 из них можно побыть женатым…
Глава 2
Начало пути
– Смотри, что, получается, мы наметили? Наметили несколько этапов: психология, цигун, который ЗОЖ-цигун, ну и дальше накопление энергии и трансформация, мистические практики.
– У меня сразу комментарий: мы с тобой выделили этапы, но, в принципе, у даосов немного не так. Или совсем не так.
– А как? Давай скорректируем.
– У даосов нет отдельного этапа психотерапии. В китайской культуре, как и в любой традиционной культуре, вообще нет идеи психотерапии. Поскольку душа и тело неразделимы – незачем отдельно с душой разбираться! Когда ты приходишь в Школу, процессуально это происходит так. Ты приходишь и говоришь: «Я хочу заниматься». Там есть определенные ритуалы, естественно, в том числе и деньги… Опять же, происходит вербовка, но никакой специальной психотерапии тебе не проводят. «Хочешь заниматься? Начинай ходить в группу!» И ты начинаешь – в группе или на семинаре, это не важно, – начинаешь с этого самого ЗОЖ. Причем есть разные варианты: более интенсивные, когда ЗОЖ сразу с накоплением энергии идет, или же более спокойные, когда долго-долго ЗОЖ, а потом, когда-нибудь, накопление энергии. По-разному бывает.
Соответственно, если сейчас мы с тобой будем моделировать даосскую «психотерапию» – это будет не вполне аутентично, но можно попробовать вытащить из этого что-то.