Беседы о Дао: Начальные, повседневные и алхимические практики. Даосские секреты женской сексуальности. Даосские секреты любовного искусства - стр. 34
Женская даосская тема – это отдельная тема. Тот же Мантек Чиа отдельно про это говорит. У него есть книги про женскую даосскую практику.
По большому счету разница небольшая. В основном она обусловлена различиями в физиологии.
Сразу нужно сказать про важный момент. Вот, например, мужчина-даос: пока он практикует, он остается фертильным, то есть может зачать ребенка.
А если женщина практикует, то она в какой-то момент теряет способность к зачатию. Она не фригидной становится – нет, сексуальность у нее сохраняется. Условно говоря, у женщины-даоса начинается ранний климакс. Сексуальность сохраняется, но она теряет возможность родить ребенка. Это принципиально! Но до этой стадии еще надо суметь дойти. Я пока не встречал тех, кто в России до нее дошел.
– Но на уровне критериев, которые мы обсуждаем, разницы особой нет? Точно так же у женщины должно быть распределенное внимание, прерывание паттернов, да? В зожевской практике есть различия на начальных этапах?
– Да, есть. Например, в одной из практик набора энергии дыхательный цикл мужчина делает семь раз, а женщина – девять раз.
Когда у женщины месячные, некоторые практики не делаются, а некоторые – делаются аккуратно, вполсилы. Что еще?..
Точно можно сказать, что практикующей женщине для максимальной эффективности нужен мужчина. Точно так же, как практикующему мужчине для максимальной эффективности нужна женщина. Потребность в сексе как в источнике специфической энергии – очень актуальна.
Тебе секс может не нравиться по мировоззрению, но это необходимо делать, причем делать хорошо, качественно и правильно. Иначе не будет правильного поступления энергии и правильного ее баланса.
– Я думаю, мы об этой правильности отдельно поговорим.
– Я про это мало знаю. Я сексуальное Дао почти не изучал, потому что у нас в России его серьезно никто не преподает.
– Ну, может быть, некоторые базовые моменты (зожевские), возможно, нам имеет смысл проговорить?
– ЗОЖ – пожалуйста!
Но сексуальное Дао – это отдельная практика.
– Возвращаясь к нашей теме «Социум и практика», хотел бы вот еще о чем поговорить: что можно сказать о «Я-концепции» даоса?
Я поясню, откуда вопрос рождается. Если мы принимаем идею о том, что «Я» одновременно подключено к множеству социальных процессов, я считаю себя частью разных вещей, то есть ли какая-то идея границы между «Я» и большими системами, между «Я» и «Другими»? Существует ли какое-то «Я» и существуют ли какие-то «Другие»?
– Граница существует, она – плавающая.
Помнишь, на одном из тренингов мы с тобой разбирали модель Стива Андреаса: «Вот Я; не Я; совсем не Я; никогда ни Я!» Жесткие границы, менее жесткие границы и т. д.