Размер шрифта
-
+

Беседы о Дао: Начальные, повседневные и алхимические практики. Даосские секреты женской сексуальности. Даосские секреты любовного искусства - стр. 11

– Заниматься собой – это использовать сознательное внимание для того, чтобы удерживать некоторые важные паттерны, а когда они переходят в бессознательную компетенцию, тогда внимание освобождается. Я правильно понимаю?

– Да. На то, чтобы паттерны перешли в бессознательную компетенцию, уходят годы. Конечно, чем раньше начнешь, тем лучше. Считается, что если начать ребенком, то достаточно полгода-год, чтобы многие паттерны встроились. Но поскольку люди обычно начинают этот путь после тридцати лет, то какое-то время уходит на изживание старых паттернов.

– На этом этапе мы уже можем применять какие-то современные психотехники для ускорения и оптимизации процесса развития?

– Да, можем. Во-первых, тут применима работа с субмодальностями из НЛП. У даосского взгляда на мир есть определенный субмодальный шаблон. Его можно примерять на себя, и от этого многое реально меняется.

Что еще можем применять? Даосы очень любят прерывание стратегий. Очень любят. Если из энэлперских штучек, то это всякие хлопки, внезапные выкрики «хэй!», резкие смены позы.

Опять же, все эти киношные «удары палкой по голове». Насилие вообще норма в даосской педагогике. Так быстрее доходит. Палкой, пальцами в болевые точки, а могут и ножиком острым… Главное – чтобы дошло, ха-ха.

– Палка – для мирян! (Смеется.)

– Да! Могут и пальцем ударить так, что ты скрючишься от боли, если опытный человек в нервный узел ткнет. Зачем палкой? Просто пальчиком! Тебе будет очень больно, ты будешь плакать от обиды, проживать свою никчемную жизнь… Это и есть прерывание стратегий: ты начинаешь делать что-то неправильно, и мастер резко, прямо-таки жестко останавливает. Не делай этого! Это может быть даже взгляд, не удар.

Ты что-то такое делаешь, делаешь, а он так посмотрел на тебя, что ты: а-а-а!!! Отпрянул! Тебя аж всего передергивает от этого взгляда! Прерывание стратегий, причем жесткое, используется сплошь и рядом. Сколько я наблюдал мастеров, они все это делают. В духе Ричарда Бэндлера: «Feel bad – stop it!» «Ты делаешь неправильно! Остановись!» Причем не словами останавливают ученика – ведь словами часто бесполезно – а действием: взглядом, жестом, интонацией, криком… Ну и в том числе ударом, если надо.

– Смотри, я сейчас чуть-чуть дополню вопросами. Правильно я понимаю, что есть деление стратегий на правильные и неправильные? С одной стороны, мы встраиваем правильные паттерны, а с другой стороны, мы должны останавливать вот те самые неправильные?

– Да! Есть!

– То есть не любые стратегии прерываются, это не какой-то безумный хаос, это нечто другое?

Страница 11