Размер шрифта
-
+

Бесценное сокровище - стр. 9

О нем также говорит и апостол: И мир Божий… да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил 4, 7). Для сего он прежде всего советовал «погружать ум внутрь себя и иметь делание в сердце своем, тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении». Затем должно приучаться «оскорбления от других переносить равнодушно… как бы их оскорбления не до нас, а до других касались. Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью Самого Бога».

Митрополит Вениамин (Федченков). Из книги «Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский»

Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатию Божией, жили долго.

Духовные наставления преподобного Серафима

О важности повиновения

– Почему ныне нет истинных старцев? – спросили некогда одного подвижника.

– Потому что нет истинных послушников, – был ответ.

Так говорил и преподобный Серафим:

«Должно быть у начальника в повиновении, ибо послушливый чрез сие много к созиданию души преуспевает, кроме того, что он приобретает чрез сие понятие в вещах и приходит в умиление».

А преподобный Серафим прошел и этот путь в совершенстве. У него есть наставления к настоятелям, они вполне могут быть применимы и к нему как к старцу-руководителю.

«Настоятель, – говорил он, – яко пастырь словесных овец, должен иметь дар рассуждения, дабы во всяком случае мог подавать советы каждому, требующему его наставления».

Митрополит Вениамин (Федченков). Из книги «Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский»

Не должно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи можно найти только одного, который сохранил бы твою тайну.

Когда мы сами не сохраняем ее в себе, то как можем надеяться, что она может быть сохранена другим?

Духовные наставления преподобного Серафима

«Бремя Мое легко есть»

«Исполнение же заповедей Христовых, – говорил преподобный Серафим, – есть бремя легкое, как сказал Сам Спаситель наш, только нужно всегда иметь их в памяти, а для этого нужно иметь в уме и на устах молитву Иисусову, а пред очами представлять жизнь и страдание Господа нашего Иисуса Христа, который из любви к роду человеческому пострадал до смерти крестной. В то же время нужно очищать совесть исповеданием грехов своих и приобщением пречистых Тайн Тела и Крови Христовой».

Страница 9
Продолжить чтение