Барселона. Жирона, Фигерас, Пальма-де-Майорка. Путеводитель от Geo360 - стр. 5
Фасад Рождества Христова
Левый портал украшают сцены обручения Марии и Иосифа, Избиение младенцев, бегства в Египет.
Если рассмотреть правый портал, то можно увидеть сцены «Иисус, работающий в мастерской», «Иисус и фарисеи» и другие.
Все статуи выполнены в натуральную величину и, согласно источникам, каждому персонажу соответствовал живой натурщик, который позировал Гауди. Даже фигурки птиц и животных делались по слепкам специально усыпленных или мертвых животных.
Фасад Страстей Христовых (южный фасад)
Этот фасад располагается на противоположной стороне от фасада Рождества. В отличие от первого, он менее изящен и содержит меньше скульптурных композиций и мелких художественных деталей. Во-первых, этот фасад был построен позднее на полвека, чем фасад Рождества и выглядит более современным. Возможно, что сдержанность фасада обусловлена темой его оформления. Ведь страсть трактуется как страдание.
В центральной части путь на Голгофу и распятие Христа. Под ним ворота, двери которых исписаны цитатами из Библии.
Фасад Страстей Христовых
В нижней левой части сцена предательства Иуды, который за награду в 30 сребреников, целует Иисуса, указывая стражникам, что это именно тот человек, которого они ищут. Символ предательства представлен змеей, извивающейся за ними.
Рядом со скульптурной композицией Иисуса и Иуды изображен «магический» квадрат с числом 33, возрастом смерти Христа. Сумма цифр любого столбца по вертикали, строчки горизонтали и главных диагоналей равна 33.
Фасад Славы (восточный фасад)
Этот фасад из стекла и бетона еще не окончен. И, по замыслу, он станет центральным входом в Храм Святого Семейства. К входу спроектированы лестницы и мосты, но они должны разместиться на том месте, где сейчас стоят жилые дома. Это еще одна нерешенная проблема на пути завершения строительства.
Башни храма
Проект храма предусматривает всего 18 башен. 12 башен (по три с каждого фасада) олицетворяют апостолов. Их высота от 98 до 120 метров. Центральная 172-метровая массивная башня, которую должен венчать гигантский крест, посвящена Иисусу Христу. Она окружена четырьмя 135-метровыми башнями Евангелистов. И еще одна чуть меньшая башня храма – башня Девы Марии, над апсидой (алтарной частью).
Каждая башня представляет собой колокольню и выполнена с множеством специально спроектированных окошек, сквозь которые колокольный звон должен разноситься и быть хорошо слышен по всей окрестности.
Внутреннее убранство храма
Часть внутренних элементов храма была выполнена Гауди при жизни. Многие детали оформления имеют вид арок, эллипсоидов, гипербол. Для несущих конструкций Гауди использовал гиперболоиды, витые, круглые и разветвляющиеся колонны. Вся конструкция подчинена четким геометрическим законам и смотрится очень гармонично. Многие элементы выполнены в форме деревьев, звезд, листьев. Переплетающиеся части опор выполнены настолько изящно, что до конца не ясно, чего в них больше: художественного или функционального смысла.