Баронесса Z. Цикл «Отшельники». Том 2 - стр. 34
– А почему не теперь?
– Потому, что я и сама пока не полностью понимаю, зачем ты мне нужна. Скрипачей с мировым именем и инструментами в миллионы долларов я найду даже не напрягаясь. Но это как-то совсем не то. Что-то мёртвое, продажное… Я даже не знаю, как объяснить. Что-то типа реальный рассвет и рассвет на дорогой картине известного дорогого художника.
– Но Вы… ты меня совсем не знаешь. Может быть я и не та, которая тебе нужна.
– Я прослушала твой «Шторм»… Точнее «Шторм» Вивальди в твоём исполнении. Ты знаешь, что по твоему вступлению в тот день уже сделан очень интересный клип, который выложен в интернете и имеет огромный успех?
– Нет, не знаю.
– И не могла знать. Ты в это время лежала у меня в реанимации. А за владение этим клипом, точнее за его принадлежность, теперь воюют несколько весьма сильных агентств… А лично ты объявлена в федеральный розыск. И за тебя обещана большая награда тем, кто найдёт тебя и доставит по нужному адресу. При этом таких заказчиков уже несколько. И они постоянно наращивают цену.
– И что мне делать?
– Ничего. Долечиваться, – и просто жить. На мою территорию никто не сунется. Да никто и не знает, что ты здесь.
– А потом?…
– А что потом? Потом они рано или поздно о тебе забудут.
– Но я хочу играть и выступать!
– И я этого хочу. И мы что-то придумаем. Договорились?
– Да, конечно. А что придумаем?
– Я пока не знаю. Я только знаю, что хочу есть, а ты нас обеих отвлекаешь от завтрака.
– Я приношу свои…
– Да хватит уже говорильни! Ешь давай!…
– А когда я смогу взять в руки свою скрипку? – спросила Джуля, намазывая тост маслом.
– Это мы тоже обсудим. Для начала, какого мастера скрипок – старинного или современного – ты сама предпочитаешь? – Лейла запивала кусочки бекона кофе и всем своим видом давала понять, что прислушивается к своим ощущениям глубоко внутри себя.
– Как это какого?
– Объясняю для не далёких: Страдивари, Гварнери, Амати, Токэ-Ча, Маджини, Штайнер, Батов, Вийом.
– Но это все старинные мастера!… Я никогда не имела возможности не только прикоснуться к таким раритетам, но даже увидеть их.
– Ну, если тебя пугает старинное имя, то есть и поновее: Грег Олф, Патрик Робэн…
– Стоп, стоп, стоп!… – Джуля отставила чашку с кофе и опёрлась руками в стол. – Вы мне предлагаете скрипки, которые стоят не просто целое состояние, а бюджет некоторых не маленьких селений. Это не честно. Где я возьму такие деньги?
– Это я возьму эти деньги, чтобы получать удовольствие от того, как ты играешь.
– Но…
– И никаких «НО»! Если не сможешь выбрать по названиям или именам авторов, то будешь выбирать по звучанию. В комнате, в зале, на свежем воздухе.