Бах. Эссе о музыке и о судьбе - стр. 16
Каприччио на отъезд возлюбленного брата (BWV 992)
Каприччио ми мажор (BWV 993);
Аппликация до мажор (из Нотной тетради Вильгельма Фридемана Баха, BWV 994).
Произведения для лютни соло: 3 сюиты (BWV 995 – 997), Прелюдия, фуга и аллегро ми бемоль мажор (BWV 998), Прелюдия до минор (BWV 999), Фуга соль минор (BWV 1000).
Семь сонат и партит для скрипки соло (BWV 1001 – 1006).
Шесть сюит для виолончели соло (BWV 1007 – 1012).
Партита для флейты соло ля минор (BWV 1013).
Произведения для дуэта клавира (клавесина) с другим инструментом
Со скрипкой:
7 Сонат для скрипки и клавира (BWV 1014 – 1019, 1019a);
Адажио для скрипки и клавира фа минор (BWV 1018а);
2 Сонаты для скрипки и генерал-баса (BWV 1021, 1023),
(партию генерал-баса обычно ведет орган)
С виолой да гамба:
3 сонаты для виола да гамба и клавира (BWV 1027 – 1029);
Трио соль мажор для органа (BWV 1027a)
С флейтой:
7 сонат для флейты и клавира (или генерал-баса) (BWV 1030 – 1035)
Трио-сонаты:
2 Трио для 2 скрипок и клавира (BWV 1036, 1037);
Трио для флейты, скрипки и клавира (BWV 1038);
Трио для 2 флейт и генерал-баса (BWV 1039);
Трио для гобоя, скрипки и генерал-баса (BWV 1040)
Оркестровые произведения
4 Концерта для скрипки с оркестром (BWV 1041, 1042, 1045, 1056);
Под номером BWV 1056 значится концерт для клавира и струнных фа минор. Сейчас он считается переложением утерянного скрипичного концерта, и его исполняют именно в виде скрипичного концерта соль минор).
Концерт для 2 скрипок ре минор (BWV 1043);
Тройной концерт (для флейты, скрипки и клавира ля минор) (BWV 1044);
6 Бранденбургских концертов (BWV 1046 – 1051);
14 Клавесинных концертов (BWV 1052 – 1065), включая концерт для клавесина, 2 блок-флейт и струнных, 3 концерта для двух клавесинов и струнных, 2 концерта для трех клавесинов и струнных и концерта для 4 клавесинов с оркестром;
4 сюиты для оркестра (BWV 1066 – 1069). Именно одну из сюит (BWV 1067) венчает известнейшая флейтовая «Шутка (Badinerie)».
Каноны (BWV 1072 – 1078). Напомним, что в музыке каноном называют полифоническое произведение, в котором основная мелодия сопровождается подобными ей, но вступающими через некоторый промежуток времени после ее начала. Среди композиторов позднего барокко Бах наиболее широко использовал композиционный прием канона – каноническую имитацию (например, в Гольдберг-вариациях каждая третья вариация является каноном).
Поздние контрапунктические сочинения:
Музыкальное приношение («Musikalisches Opfer», BWV 1079);
Искусство фуги («Die Kunst der Fuge», BWV 1080)
Кроме того, после времени составления первоначального списка Шмидера было открыто (найдено, реконструировано) еще порядка 150 произведений Баха. Среди них, например, 31 Ноймейстерский хорал (BWV 1090 – 1120, названы в честь Эрдманна Ноймейстера, теолога, поэта, либреттиста баховских кантат) и «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах», BWV Anh. 113 – 132). (Anhang (нем.) – Приложение). А вот еще пример: в июне 2005 года 2 рукописи Баха были найдены… в обувной коробке. Это, ни много-ни мало, органная фантазия «Wo Gott der Herr nicht bei uns halt», BWV 1127 и Ария «Alles mit Gott, und nichts ohn ihn», BWV 1128. Неисповедимыми путями возвращается к нам Бах…