Размер шрифта
-
+

Бабье царство. Русский парадокс - стр. 27


Сестры рассказывали Софье о скандальных похождениях Петра в Немецкой слободе. В «адовой, проклятой Богом слободе», вновь обрядившись в басурманское платье, дневал и ночевал православный Царь! Пил и веселился с немцами. Возглавлял попойки все тот же полковник Франц Лефорт.

Софья ненавидела Лефорта. Сколько благодеяний получил от них женевец и все равно изменил! «Бережливый Царь, – рассказывала Софье сестра, – не скупился на подарки своему любимцу. Выстроил Лефорту сказочный дворец с парком и крепостными крестьянами, там у них с утра до ночи пиры да маскарады…»


Сам Лефорт в письме на родину описал азиатскую роскошь дворца. Полторы тысячи гостей пьяно и буйно праздновали новоселье… Правда, подаренных Царем крепостных Лефорт тотчас отпустил на свободу. Но другие иностранцы, валом валившие на Русь, в дверь, распахнутую для них Петром, жалованных Царем крепостных рабов не отпускали…

«Народ этот… только в рабстве богат и счастлив»

Как чувствовали себя европейцы, граждане просвещенных монархий и европейских республик (каковыми были Голландия и Швейцария) в стране беспощадного рабства, скотского существования большей части населения? Ответ дал голландский купец Исаак Масса, посетивший Россию в начале XVII века и написавший знаменитое «Краткое известие о начале и происхождении современных войн и смут в Московии, случившихся до 1610 г…». Читаем слова Исаака Массы у историка Костомарова: «…такой царь [как Иван Грозный. – Э. Р.] нужен России, иначе она пропадет; народ этот благоденствует только под дланью владыки и только в рабстве он богат и счастлив».

Жизнь на Руси нравилась иноземцам. Здесь добрые владыки давали европейским пришельцам небывалое на их родине право – жить всесильными господами бессловесных рабов, не заботясь о законах… божеских и человеческих. И многие из них, как и Масса, предпочитали верить, что жизнь в рабском труде желанна населению и является здесь единственно возможной и нормальной. Это успокаивало совесть.

Кукуйская царица

Сестры рассказали Софье и о постыдных сердечных делах нового Царя. В Немецкой слободе он нашел свою полюбовницу. Это была Анна Монс, дочь немца, ремесленника. То есть она была «подлого сословия» и к тому же лютеранка! С ней спал православный Царь-батюшка. Блудодействовал при живой жене-красавице, которую Петр теперь видеть не желал. Ни ее, ни рожденного ею сына Алексея. Патриарх и мать пытались говорить с ним. Тщетно! В бешенстве прогнал прочь. Уже всем известно: страшен в гневе новый царь. Лучше молчать!


«Кукуйская царица» – так прозвал народ пышногрудую красавицу немку Монсиху. И скупой Царь, считающий каждую копейку, все деньги тратящий на войну, на свои полки, выстроил для Анны в Немецкой слободе целый дворец в два этажа. И выплачивал немке и ее матери ежегодный пенсион.

Страница 27