Бабье царство. Русский парадокс - стр. 24
Убить медведицу и медвежонка
Но Софья не может отдать власть. Власть – главное в жизни некрасивой, стареющей женщины. Ибо власть соединена с Любовью. Они с Любимым правят Россией. Как напишет все тот же де Невилль, именно тогда она начинает обдумывать обычное, азиатское – убить юнца. Но европеец Голицын не способен к настоящей борьбе – то есть к крови. Она знает: «свет Васенька» тут не помощник. К счастью, рядом есть мужчина, готовый на все, – глава Стрелецкого приказа Федор Шакловитый…
По ее приказу Шакловитый собирает стрельцов в Кремле. Но опять ничего нового Софья придумать не может. Как и семь лет назад, она объявляет им, что получено подметное письмо – о том, что из Преображенского придут «потешные» войска убивать Софью, Царя Ивана, всех его дочерей и вдову Царя Федора. Нарышкины собрались извести царский род Милославских. Шакловитый призывает стрельцов убить старую медведицу. А если медвежонок захочет вступиться – убить и его.
Бегство… на трон
Уже ночью к Петру в Преображенское прискакали из Москвы двое стрельцов – первые перебежчики. Петра разбудили и сообщили о готовящемся убийстве.
Полусонный Петр в панике мигом слетел с постели. Воскресли картины из детства – стрельцы, убивающие родичей. Петр потерялся, обезумел от страха. Забыв о беременной жене и матери, в ночной рубахе он вскочил на лошадь, умчался в лес – прятаться. Там, в лесу, пришел в себя. Туда принесли ему одежду. Он оделся и вспомнил… урок Софьи! И как когда-то Софья, Петр поскакал в монастырь – в главную церковную цитадель Руси, Троице-Сергиеву Лавру. Выбрали точно. Именно здесь, в сердце православия, под защитой главного русского святого Сергия Радонежского, должен спасаться истинный Царь.
Петр прискакал в монастырь в 6 утра, испуганный и затравленный. Уедет он оттуда уже всемогущим грозным повелителем необъятной державы…
Вслед за Петром в Лавру днем приехали мать и жена. Вскоре прибыло потешное войско – Преображенский и Семеновский полки, поименованые по названиям сел, где они стояли… В Лавре по совету матери усердный посетитель Немецкой слободы преобразился в исконного московского Царя. Снял иноземное платье, усердно посещал все церковные службы. И ждал… когда власть сама упадет ему в руки. Она не может не упасть. Петр – «природный Царь», рожденный для трона, а Софья – баба, московская Царевна, рожденная для монастыря.
Правительница становится самозванкой
…И начался торопливый исход бояр в Троице-Сергиеву Лавру – к истинному Царю. Кто не успел, тот опоздал. Уже вскоре Софья не выдержала и отправила к племяннику бояр, потом самого Патриарха Иоакима – просить Петра одуматься, помириться… Бояре возвратились ни с чем. Патриарх Иоаким вообще не вернулся, остался с Царем. Церковь отреклась от Софьи.