Баальбек. Инстинкт вечной жизни - стр. 3
Кстати, пристрастие древних зодчих к граниту из асуанских каменоломен само по себе очень примечательно. Как правило, он использовался при возведении построек-колоссов, чье функциональное призвание выходило далеко за рамки служения какой-то единой культовой цели; достоверно не установлено, но в легендах и в высказываниях мудрецов античности таким сооружениям приписывалась роль хранилищ истинной, доставшейся от богов, мудрости, уготованной лежать в неприкосновенности до тех пор, пока на земле не народится поколение, достойное обладать ею, и правильно, а главное, праведно распоряжаться. Достаточно сказать, что из асуанского гранита построены знаменитые пирамиды Гизы, востребовался он и при возведении храмов Баальбека.
Древние были очень рациональными людьми. Решиться на немыслимые по трудозатратам проекты они могли только под давлением чрезвычайно обстоятельных причин. Царственной прихоти одного человека, пусть даже бесконечно приближенного к богам, каковым являлся фараон в Египте времен Древнего Царства (а это IV тысячелетие до н. э.) не хватило бы для принятия такого решения. Как в случае строительства пирамид, так и в случае все того же Баальбека, цель воистину должна была оправдывать средства и иметь судьбоносный итог для всей цивилизации.
По всей видимости, выбор асуанского гранита в качестве строительного материала состоялся умышленно. В глазах древних зодчих он наверняка имел особый священный смысл. Любой другой гранит из любого другого места или иная горная порода не подходили для воплощения их замысла. А ведь многотонные каменные блоки приходилось перемещать по суше и по воде на сотни и сотни километров ценой неимоверных усилий: физических и материальных. Почему, остается пока только гадать! Может, ключ разгадки заточен в понимании того, для каких целей возводились пирамиды и храмы Баальбека?.. В своем повествовании о сакральном комплексе в Баальбеке мы еще не добрались до описания его наиболее древней основы, тем не менее, некий забег вперед будет здесь вполне уместен.
О роли пирамид написано немало, однако подробное их изложение выпадает за рамки выбранной нами темы. Однозначно, что внутри пирамид посвященными жрецами проводились какие-то манипуляции с телами (и вроде бы с душами) умерших фараонов. Конечная цель – отправка фараона на небеса, приобщение его к сонму богов и обретение им бессмертия. Практически, те же мотивы мы находим и в Баальбеке. Закария Ситчин, серьезно изучающий древнюю историю, чтобы доказать инопланетное влияние на развитие земной цивилизации, которое отложилось в памяти людской в образах мифических богов и их деяний, в своей книге "Лестница в небеса" ссылается на Генри Сайриджа, бывшего когда-то директором Сирийского Музея древности. Этот ученый очень долго занимался исследованием Баальбека, особенно его первичной основы и пришел к выводу, что здесь издревле совершались мистические ритуалы для обретения человеком бессмертия путем превращения в божество и переселения его души на небеса. Не исключено, что Баальбек был самым первым местом на земле, где стали проводиться подобные ритуалы (или даже первые научные эксперименты!), а египетские жрецы чуть позже внедрили достижения неведомых служителей Баальбека в своей стране. Недаром ведь неподалеку от пирамид находился город, посвященный верховному богу древнеегипетского пантеона Ра – богу солнца. Мы знаем только древнегреческое его написание – Гелиополис, а вот на западносемитском наречии он произносился бы как Баальбек. Равно как и ливанский Баальбек греки величали в свое время Гелиополисом.